КОМСОМОЛ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПАРТИЙНАЯ
ПРЕССА РЕГИОНА


"СЛОВО КПРФ" -
ГАЗЕТА
ЛЕНИНГРАДСКОГО
ОБКОМА КПРФ >>>


ЛИСТОВКИ
ЛОК КПРФ >>>


ГАЗЕТЫ РАЙОННЫХ
И ГОРОДСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ КПРФ


"Лужский рубеж" (г.Луга) >>>

"Ижорская коммуна"
(г.Коммунар) >>>


"Товарищ" (г.Гатчина) >>>

"Слово КПРФ
Тосненского
района" (г.Тосно) >>>


"Импульс"
(г.Сертолово) >>>

"Слово к народу" (г.Кириши) >>>

"Ветеранская правда" (г. Всеволожск) >>>

Свежие газеты и листовки ЛОК КПРФ

"Слово КПРФ", №8, октябрь 2018 >>>

"Слово КПРФ", №7, сентябрь 2018 >>>

 

Все газеты и листовки, выпущенные ЛОК КПРФ, вы можете посмотреть в разделе

 

ПАРТИЙНАЯ ПЕЧАТЬ

 

Ленинградский обком КПРФ ВКонтакте. Слово КПРФ. Ленинградская область >>>
 

Ленинградский обком КПРФ. Сообщество на Facebook. Слово КПРФ. Ленинградская область >>>

 
Новости
Коммунисты Ленинградской области: Сосновый Бор


Как влияют социальные сети на реальную политику на муниципальном уровне?

Телеграм-канал Иполитика взял интервью у депутата Совета депутатов города Сосновый бор коммуниста Ивана Апостолевского

 

 

 

Совсем недавно Иван был студентом факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова, сейчас он продолжает учебу в качестве аспиранта факультета политологии СПбГУ. В сентябре 2019 года он стал депутатом Совета депутатов от КПРФ, победив с результатом 41% голосов. В ходе своей предвыборной компании Иван активно использовал социальные сети для агитации. Поговорим подробнее с депутатом Апостолевским о роли Интернета в политике.

 

- Какими каналами коммуникации с избирателями Вы пользовались в период выборов?

- Мы с командой использовали множество каналов коммуникации. В офлайн главным каналом был поквартирный обход. Вместе со своей помощницей я прошел дважды по всем квартирам в округе. Мне это удалось сделать примерно за полтора месяца активного обхода. Параллельно с ним мы распространяли несколько агитационных материалов. Первая волна – партийная газета, где была представлена команда КПРФ, вторая волна – буклеты с биографией и небольшой программой, третья волна – ознакомительный плакат, четвертая волна – письмо поддержки от лидеров общественного мнения, пятая волна – агитационный плакат и шестая волна - письмо избирателя с благодарностью за участие в кампании. Конечно, мы смогли использовать еще периодическую печать, где было предоставлено бесплатное место для агитации.

В онлайн мы использовали только «Вконтакте». Для того, чтобы не было проблем, я сделал все официально и оплатил через избирательный фонд. Кстати, не зря, поскольку «Единая Россия» подала на меня в суд, обвиняя в том, что это неофициально и нарушает закон, но благодаря тому, что все было законно, суд мы выиграли. В ВК мы сделали агитационные картинки и видеоролик, который крутили через таргетированную рекламу. В итоге получилось так, что к концу моего обхода молодые избиратели начали меня узнавать и говорить: - «А мы видели ваш ролик!».

 

- Часто ли через социальные сети к Вам обращаются избиратели?

- После победы на выборах я продолжил развивать свою агитационную группу и писал там посты о проблемах, о том, что удалось сделать, выкладывал ответы из администрации и прокуратуры. Также моя помощница снимает все заседания совета, что позволяет избирателям видеть, что делают депутаты. За эти полгода мы неоднократно смогли показать сосновоборцам, что депутаты от власти поддерживают антинародные решения по поднятию тарифов, цен на проезд, выступают против ремонта пешеходных дорожек, пытаются запретить видеосъемку и многое другое.

Также в этой группе ко мне постоянно обращаются люди, и я стараюсь помочь им. Отправляю запросы по проблемам, поднимаю их на совете и комиссиях. Более того, соц. сети позволяют пригласить людей на множество мероприятий: приемы, митинги, пикеты, заседания совета депутатов. Поэтому ВК является одной из основных площадок для работы с обращением избирателей.

 

- Вы лично отвечаете на их обращения или это делают помощники?

- Конечно, бывает по-разному, но в основном отвечаю на вопросы сам. Помощница может мне напомнить о них, что очень важно, поскольку обращений за это время поступило множество: ЖКХ, транспорт, садоводства, дороги, пешеходные дорожки, пробки и т.д. Приятно, что я вижу позитивный отклик от горожан, ведь обращения не прекращаются.

 

- Какие ограничения Вы испытываете при коммуникации с избирателями в сети? Чего не хватает для повышения эффективности взаимодействия со своим электоратом?

- Думаю, что здесь все зависит от нас самих. Главное ограничение – это время, поскольку не всегда успеваешь сделать все, что задумал и встретится со всеми людьми.

 

- Оказывает ли партия, от которой Вы баллотировались, поддержку для развития своих социальных сетей? Получали ли Вы какие-либо рекомендации, как нужно работать в сети?

- Партия, конечно, помогает. Я сам являюсь коммунистом и членом Сосновоборского отделения КПРФ. У нас есть партийный паблик в социальной сети и, конечно, мы репостим сообщения в своей группе, а наши репостят в партийной. Мы также часто обсуждаем с товарищами как осветить наши мероприятия и вырабатываем позицию во фракции по различным событиям.

 

- На Ваш взгляд можно ли в России выиграть выборы, используя только Интернет? Каково влияние Интернета на политику в Вашем избирательном округе, городе или области?

- Думаю, что, безусловно, Интернет имеет большое значение в современных условиях, но ключевое значение имеет реальное общение с людьми, особенно это касается местных выборов. Хотя есть примеры, когда в Интернете решается исход выборов. Думаю, что в моей кампании офлайн деятельность обеспечила 75% победы, а социальные сети дали остальные 25%. Но здесь нужно понимать специфику малых городов, здесь очень важен фактор личного знакомства. Например, в Москве может иногда победить совершенно незнакомый до выборов кандидат. Здесь стоит вспомнить голосование на выборах в Мосгордуму. Например, на одном из округов выиграл выборы кандидат от СР, который до этого никому не был известен. А это произошло только потому, что он был в списке умного голосования. И многие люди приходили на участки на местных выборах в Ленинграде и голосовали за кандидатов, которые были в этом списке. У нас «умное голосование» не работало, но все равно удалось выиграть в 2 округах кандидатам от КПРФ и в 4 самовыдвиженцам, с которыми мы состоим в коалиции (всего у нас 19 депутатов).

Таким образом, думаю, что выиграть можно выборы и без Интернета, но используя его, шансы кандидата на победу только растут. Глупо отказываться от удобного канала коммуникации, который дает тебе преимущество. К тому же кандидат от власти может рассчитывать на административный ресурс, а оппозиция таких рычагов не имеет. А социальные сети дают оппозиции конкурентное преимущество, которое можно противопоставить административному ресурсу.

 

- Какие у Вас планы по развитию своего присутствия в Интернете? Планируете ли больше внимания уделять работе в социальных сетях?

- Да, мы думаем вместе с командой больше уделять внимания Youtube. И переносить туда наш видео контент. Также есть идеи по расширению вовлечения горожан в политическую деятельность и в процесс принятия решений. Например, мы можем заранее представлять людям бюджет, чтобы каждый мог оставить отзыв о том, на какие цели он должен расходоваться.

Иван, большое спасибо за интересный разговор. Желаем Вам успехов в вашей работе и во всех начинаниях!

 

Телеграм-канал Иполитика

https://kprf.ru/dep/reg/194689.html

 


26 мая 2020
Rambler's Top100

© ЛО КПРФ, 2008
Создание и продвижение сайта - Eyetronic

E-mail: obkom@lokkprf.ru

lenvestnik@mail.ru

Коммунистическая партия Российской Федерации | Ленинградский областной комитет