ПАРТИЙНАЯ
ПРЕССА РЕГИОНА


"СЛОВО КПРФ" -
ГАЗЕТА
ЛЕНИНГРАДСКОГО
ОБКОМА КПРФ >>>


ЛИСТОВКИ
ЛОК КПРФ >>>


ГАЗЕТЫ РАЙОННЫХ
И ГОРОДСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ КПРФ


"Лужский рубеж" (г.Луга) >>>

"Ижорская коммуна"
(г.Коммунар) >>>


"Товарищ" (г.Гатчина) >>>

"Слово КПРФ
Тосненского
района" (г.Тосно) >>>


"Импульс"
(г.Сертолово) >>>

"Слово к народу" (г.Кириши) >>>

"Ветеранская правда" (г. Всеволожск) >>>

Свежие газеты и листовки ЛОК КПРФ

"Слово КПРФ", июль №5 >>>

"Слово КПРФ", апрель №4 >>>

"Слово КПРФ", март №3 >>>

"Слово КПРФ", февраль №2 >>>

"Слово КПРФ", январь №1 >>>

"Слово КПРФ", декабрь №11 >>>

"Слово КПРФ", октябрь №10 >>>

"Слово КПРФ", сентябрь №9 >>>

"КПРФ", август >>>

"КПРФ", июль >>>

"Слово КПРФ", июнь №8 >>>

"Слово КПРФ", май №7 >>>

"Слово КПРФ", май №6 >>>

"Слово КПРФ", апрель №5 >>>

"Слово КПРФ", март №4 >>>

"Слово КПРФ", февраль №3 >>>

"Слово КПРФ", январь №2

"Слово КПРФ", январь №1

"Слово КПРФ", декабрь

"Слово КПРФ", октябрь

"Слово КПРФ", сентябрь

Печатные агитматериалы кандидата в губернаторы Ленобласти от КПРФ Николая Кузьмина >>>

Листовка к Дню русского языка


Листовка к Международному Дню защиты детей

"Слово КПРФ", апрель

"Слово КПРФ", март

"Слово КПРФ", февраль

 

 

Листовка памяти Ленина


"Слово КПРФ", 19.12.2014


"Слово КПРФ", 04.12.2014


"Слово КПРФ", октябрь

Листовка к акции 3-4 октября

 

"Слово КПРФ", сентябрь

Листовка к  Дню знаний

К Всероссийской акции протеста 23 августа

 

"Слово КПРФ", август

"Слово КПРФ", июнь

Листовка к Дню Победы

"Слово КПРФ", апрель

Листовка к Дню космонавтики

Газета "Слово КПРФ" 19 марта

Газета "Слово КПРФ". Март

Листовка к 23 февраля

Газета "Слово КПРФ". Январь

Все газеты и листовки, выпущенные ЛОК КПРФ, вы можете посмотреть в разделе

ПАРТИЙНАЯ ПЕЧАТЬ

 
Новости
Коммунисты Ленинградской области: депутатская вертикаль партии

 

Депутаты фракции КПРФ в Заксобрании Ленобласти обращаются к губернатору региона А.Дрозденко с требованием разобраться в вопросе с отменой пригородных автобусов


Жизнь в изоляции. Жители Ленобласти бросают дома из-за отмененных автобусов

 

Автобусное сообщение в Ленинградской области находится в удручающем состоянии. Некоторые населённые пункты вынуждены существовать в полной изоляции без возможности выбраться в райцентры или Петербург на общественном транспорте. Поэтому всё чаще жители глубинки бросают свои дома и перебираются в города.

В банк - на такси
Деревня Пехенец находится в 14 километрах от железнодорожной станции Мшинская и в 34 километрах от районного центра Луга. До осени прошлого года из населённого пункта, где проживают более 700 человек, ежедневно ходили рейсовые автобусы. До Мшинской - три раза в день, до города - один рейс в сутки. С сентября маршруты отменили, теперь из деревни можно выбраться лишь дважды в неделю: во вторник и в четверг. В остальное время связи с внешним миром у местных жителей нет.
«Вот так и живём, как на острове, - говорит местная жительница Людмила Крылова. - По делам в Лугу можно выбраться только дважды в неделю. Обратно автобусы уходят около 13 часов, поэтому, если в сберкассе или поликлинике очередь, легко опоздать. Приходится брать такси, а это 500 рублей в одну сторону! Откуда у пенсионеров такие деньги? На Мшинскую же нам теперь вообще не уехать, а там и сельсовет, и амбулатория, и магазины, и аптека, и железнодорожная станция. Очень много наших жителей работают в Санкт-Петербурге. Как им теперь до электрички добираться?».
В Пехенце пока работает детский сад на две группы, по вторникам в местной амбулатории принимает фельдшер, действуют два продуктовых магазина, где очень высокие цены. Школы нет, поэтому дети вынуждены ездить в Мшинскую за 14 километров. Родители радуются, что хотя бы для школьников правительство Ленинградской области создало условия. По программе «Автобусы - детям» утром и вечером подростков возит школьная машина.

Где это видано?
С 60-х годов здесь работал успешный племенной зверосовхоз. Выращивали песцов, норку, кроликов. Более 70% населения посёлка там работали. Люди приезжали трудиться на предприятие со всей страны. 78-летняя Антонина Ильинична Андреева - одна из старейших работниц Пехенецкого совхоза, проработала здесь 40 лет. На её глазах произошли и расцвет производства, и упадок, и смерть предприятия.
«Какие хорошие времена у нас были в советские годы! Платили достойную зарплату, выдавали льготные путёвки на море. А сколько у нас автобусов было! Каждые 15 минут к остановке подходил общественный транспорт. Можно было уехать и в Лугу, и в Гатчину, и в Сиверскую, и в Кингисепп. Помню, мы с подружками из бухгалтерии регулярно в обед ехали в Рождествено за 50 километров. Там хороший продуктовый магазин работал - укладывались в два положенных часа, ещё и поесть успевали. А теперь что? В начале нового века совхоз развалился, люди оказались брошенными. Докатились до того, что из деревни не выехать! У меня дочь живёт в Приозерске. Я не могу навестить её в выходные, потому что автобус ходит только по вторникам и четвергам. Ну где это видано?».
В местной администрации найти никого не удалось. До сентября пассажирскими перевозками в населённом пункте занималась частная компания «Авто-Беркут». Основная её специализация - транспортировка твёрдых бытовых отходов, но в ведении компании есть и автомобильный парк. Прошлой осенью там решили, что ежедневный автобус из Пехенца экономически невыгоден, и сократили этот маршрут. Автобус до Луги два раза в неделю частично финансируется из районного бюджета.

Нерешаемая проблема
Транспортная изоляция деревни Пехенец Лужского района - далеко не единичная в Ленинградской области. Если в районах, расположенных рядом с Петербургом, ситуация ещё сносная, то в отдалённых - Лужском, Сланцевском, Кингисеппском, Лодейнопольском - проблема общественного транспорта является одной из главных. С завидной регулярностью жители разных деревень пишут письма губернатору и президенту. Но ситуация не решается и вряд ли решится.
По данным перевозчиков, сегодня в Ленобласти действует 144 междугородних автобусных маршрута, которые обслуживают 24 компании-перевозчика. Деятельность ещё 600 маршрутов контролируют администрации районов. За последние 15 лет в регионе был открыт всего один автовокзал - в Тихвине. В остальных городах автобусы ждут пассажиров, где придётся.
Никаких дотаций на осуществление пассажирских перевозок в областном бюджете не заложено, спрос со стороны перевозчиков есть только на популярные и окупаемые маршруты, а таковых с каждым годом становится всё меньше. До определённого момента движение между областными городами осуществляли нелегалы. Люди рады и им, хотя вынуждены ездить на полуразвалившихся и небезопасных машинах. Но и их становится всё меньше. Вот и получается, что жители Киришей не могут доехать до Тихвина, людям из Волосова не добраться до Гатчины, а для кингисеппцев закрыты Сланцы. Что уж говорить о жителях маленьких деревень, таких как Пехенец, Семиозерье, Терволово и других, которые оказались в настоящей транспортной блокаде.


Комментарий
Государство отстранилось
Владимир Валдин, эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт»:
- Сфера общественных перевозок в Ленинградской области отдана на коммерческий откуп. Муниципалитеты больше не обязаны дотировать этот вид услуг, независимо от того, сколько человек живёт в той или иной деревне. На примере Новгородской области можно увидеть, как там деградировало движение общественного транспорта. В нашем регионе - те же проблемы. Ни к чему хорошему это не приведёт: уходит транспорт, из деревень уезжают люди, глубинка вымирает.
Если смотреть по районам, то хуже всего обстоят дела в Сланцевском. Там за последние 10 лет исчезла половина рейсов. В Кингисеппском власти пытались отменить автобусы, но местные жители начали перекрывать дороги и отстояли многие из маршрутов. Тяжёлая ситуация в Лужском районе: плохое состояние дорог, крупные населённые пункты находятся вдали от райцентра. Более-менее обстоят дела в Киришском районе - благодаря хорошей экономике. Очень мало автобусных маршрутов в Приозерском, там деревни переводят в дачный статус, местные жители от этого страдают.
Коммерческие перевозчики ездят только там, где это выгодно, в отдалённые малонаселённые районы даже не суются. Подобная плачевная ситуация по всей России. По сравнению с некоторыми областями в Ленобласти ещё всё неплохо! Но в ближайшие годы положение будет ухудшаться. Как только государство полностью отстранилось от выполнения социальных функций, общественный транспорт начал погибать. Жителям небольших деревенек можно только посочувствовать, потому что ситуация безвыходная.
Те, у кого есть личные машины, выкручиваются, а тысячи бедных пенсионеров живут в изоляции.

Мнение эксперта
Не проблемы чиновников?
Алла Черных, заместитель гендиректора областной транспортной компании:
- В Псковской области удалось сохранить 24 госавтостанции и городской автовокзал. А ведь этот регион меньше и беднее, чем Ленинградская область. В Московской области несколько лет назад было построено 18 автостанций, приобретено 400 автобусов за бюджетные деньги. В Ленобласти такого не было никогда. Со стороны чиновников есть только контроль. А то, что нет кадров, транспорта и автовокзалов, - не их проблемы.
Раньше любое транспортное предприятие могло возить людей по нерентабельным маршрутам без пересадок, потому что транспортная сеть была государственной, на неё выделялись дотации. Сейчас ни один частник на это не пойдёт, так как денег за это из областного бюджета никто не даёт.

Артем Куртов (spb.aif.ru)

 

От пресс-службы ЛОК КПРФ:
Проблема, поднятая в данной статье, чрезвычайно важна для жителей нашего региона. Депутаты фракции КПРФ в Законодательном собрании Ленинградской области обращаются к губернатору Ленобласти Александру Дрозденко с требованием разобраться в этом вопросе.


26 января 2017
Rambler's Top100

© ЛО КПРФ, 2008
Создание и продвижение сайта - Eyetronic

E-mail: obkom@lokkprf.ru

lenvestnik@mail.ru

Коммунистическая партия Российской Федерации | Ленинградский областной комитет