ПАРТИЙНАЯ
ПРЕССА РЕГИОНА


"СЛОВО КПРФ" -
ГАЗЕТА
ЛЕНИНГРАДСКОГО
ОБКОМА КПРФ >>>


ЛИСТОВКИ
ЛОК КПРФ >>>


ГАЗЕТЫ РАЙОННЫХ
И ГОРОДСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ КПРФ


"Лужский рубеж" (г.Луга) >>>

"Ижорская коммуна"
(г.Коммунар) >>>


"Товарищ" (г.Гатчина) >>>

"Слово КПРФ
Тосненского
района" (г.Тосно) >>>


"Импульс"
(г.Сертолово) >>>

"Слово к народу" (г.Кириши) >>>

"Ветеранская правда" (г. Всеволожск) >>>

Свежие газеты и листовки ЛОК КПРФ

"Слово КПРФ", июль №5 >>>

"Слово КПРФ", апрель №4 >>>

"Слово КПРФ", март №3 >>>

"Слово КПРФ", февраль №2 >>>

"Слово КПРФ", январь №1 >>>

"Слово КПРФ", декабрь №11 >>>

"Слово КПРФ", октябрь №10 >>>

"Слово КПРФ", сентябрь №9 >>>

"КПРФ", август >>>

"КПРФ", июль >>>

"Слово КПРФ", июнь №8 >>>

"Слово КПРФ", май №7 >>>

"Слово КПРФ", май №6 >>>

"Слово КПРФ", апрель №5 >>>

"Слово КПРФ", март №4 >>>

"Слово КПРФ", февраль №3 >>>

"Слово КПРФ", январь №2

"Слово КПРФ", январь №1

"Слово КПРФ", декабрь

"Слово КПРФ", октябрь

"Слово КПРФ", сентябрь

Печатные агитматериалы кандидата в губернаторы Ленобласти от КПРФ Николая Кузьмина >>>

Листовка к Дню русского языка


Листовка к Международному Дню защиты детей

"Слово КПРФ", апрель

"Слово КПРФ", март

"Слово КПРФ", февраль

 

 

Листовка памяти Ленина


"Слово КПРФ", 19.12.2014


"Слово КПРФ", 04.12.2014


"Слово КПРФ", октябрь

Листовка к акции 3-4 октября

 

"Слово КПРФ", сентябрь

Листовка к  Дню знаний

К Всероссийской акции протеста 23 августа

 

"Слово КПРФ", август

"Слово КПРФ", июнь

Листовка к Дню Победы

"Слово КПРФ", апрель

Листовка к Дню космонавтики

Газета "Слово КПРФ" 19 марта

Газета "Слово КПРФ". Март

Листовка к 23 февраля

Газета "Слово КПРФ". Январь

Все газеты и листовки, выпущенные ЛОК КПРФ, вы можете посмотреть в разделе

ПАРТИЙНАЯ ПЕЧАТЬ

 
Новости
Актуальный комментарий


Публицист Валентин Симонин: Будут ли безбилетников «мочить в сортирах»?


22 сентября, в ходе рабочей поездки в Ульяновск, президент В. Путин посетил индустриальный парк «Заволжье», где провёл заседание президиума Государственного совета, посвящённое вопросам комплексного развития пассажирских перевозок в субъектах Российской Федерации.
 

Разговор был серьёзный, президент весьма подробно отвечал на все вопросы участников заседания, но вот, отвечая одному из них, мэру Москвы Сергею Собянину, был чрезвычайно скуп, почти до неприличия краток. Интересно разобраться, в чём тут дело?

Начнём по порядку. Как и положено в чиновничьем мире, мэр столицы начал своё выступление вполне комплиментарно: с выражения благодарности «за системное внимание к решению транспортных проблем – для Москвы и Московского региона это особенно важно. Без эффективного и современного транспорта развитие города, я считаю, невозможно». Видите, как грамотно начал; «я считаю» - это небольшой огрех, главное то, что Путин вместе с ним «решает транспортные проблемы Москвы и Московского региона». Можно предположить, что ежедневно об этом думает почти как в известном стихотворении Леонида Филатова: «Утром мажу бутерброд, сразу мысль: а как там передвигаются граждане в Москве и Московском регионе?»

Впрочем, начальству не грех поведать и о некоторых недоработках. Ну, например, есть необходимость освободить наземный подвижной транспорт от НДС (налога на добавленную собственность). Затем Сергей Семёнович предложил «создать возможность [для водителей] с правами на вождение троллейбуса для облегчённого перехода на вождение электробусов», которые, естественно, скоро придут на смену троллейбусам. Коснулся мэр необходимости навести порядок в работе такси и, так называемых «нелегальных перевозчиков», вплоть до конфискации у них автобусов.

Моё впечатление такое, что в конце выступления московского мэра президент Путин, видимо, подумал так: «Если бы ты, уважаемый Сергей Семёнович, ограничился бы только этим, то цены бы тебе не было, дорогой! Но ты допустил не очень корректное в нынешних условиях высказывание».

Не только возможно, но даже и скорей всего я ошибаюсь в реакции президента, но вот его ответ всё же говорит о многом. Он настолько краток, что я его процитирую (по сайту Кремлин. Ру). «Что касается нелегальных перевозок, в целом контроль нужно усиливать, система мер должна быть, которая понимала бы, где, кто, как, кого перевозит, по каким маршрутам, на каких условиях. Об этом нужно системно подумать».

И это всё! Не кажется ли тебе, уважаемый читатель, что ответ слишком лапидарен? Как журналисту со стажем, мне приём Путина вполне знаком: ограничиться ответом на последний вопрос, чтобы не касаться предыдущих. Так какой же вопрос, какая тема в выступлении Собянина могла не понравиться Путину?

А вот какая - «в общественном транспорте по-прежнему очень серьёзная проблема, связанная с безбилетниками: сегодня от 20 до 30 процентов граждан, к сожалению, ездят без билетов. Это совершенно небезобидная вещь в силу того, что транспортная компания теряет 20-30 процентов своих доходов. Это перекладывается автоматом на тарифы, на тех, кто платит за свой проезд.

Сегодняшняя система контроля за безбилетниками, к сожалению, не очень эффективна в силу того, что организация, которая занимается контролем, и работники контролирующих органов не наделены правом требовать даже документы у нарушителей. Это означает, что без полиции контролировать безбилетный проезд невозможно. Грузить полицейских такой работой бессмысленно и неэффективно, поэтому было бы правильно соответствующие поправки в законодательство прописать».

Не знаю и даже не догадываюсь, на какой ответ президента рассчитывал Собянин. Но вряд ли он, конечно, ждал, что Путин ему скажет: к каждой группе контролёров мы присоединим парочку национальных гвардейцев и будем безбилетников «мочить в сортирах»! Путин уже в принципе вступил в политическую кампанию по выборам президента России в марте 2018 года. И ему, как говорят американцы «такое сомнительно паблисити», или как говорят в России «такой засвет» - абсолютно не нужны. А вот информация о том, что «от 20 до 30 процентов граждан, к сожалению, ездят без билетов». – это, в сущности, потрясающая критика социально-экономического курса правительства Путина – Медведева, краха его «майских указов» по улучшению финансового положения россиян. Ведь совершенно понятно, что рядовые граждане прыгают через разные препятствия в метро, валидаторы в автобусах и троллейбусах не ради спортивного интереса, а только лишь из стремления сэкономить те небольшие средства, которые большинство граждан зарабатывают на жизнь для себя и своих близких. Ведь по данным Росстата, число граждан с доходом ниже величины прожиточного минимума по итогам первого полугодия 2017 года составляет 21,1 миллиона человек. По результатам социологического исследования «Левада-Центра», опубликованного 28 сентября, за последние полгода доля россиян, признающих возможность массовых выступлений населения из-за падения уровня жизни, увеличилась с 19 до 26 процентов.

И вы хотели бы, уважаемый Сергей Семёнович Собянин, чтобы в этих условиях президент вступил бы с вами в обсуждение вопроса о московских безбилетниках. Да если бы он только откликнулся на эту больную тему, некоторые участники заседания Президиума Госсовета по вопросам комплексного развития пассажирских перевозок могли бы включиться в обсуждение этой темы, и тогда бы открылась такая бездна, в которую рухнула бы вся президентская кампания Владимира Путина.

На этом можно было бы поставить точку, но я хочу обратить внимание читателя на два интересных момента темы с безбилетниками. Борьбу против них в Москве начали уже давно, чуть ли не с 1992 года, времени «реформ» правительства небезызвестного Егора Тимуровича (никогда не упоминаю по отношению к этому человеку псевдонима, ставшего фамилией его знаменитого деда, писателя Аркадия Гайдара). Тогда в Москве на транспортных средствах появилась картинки зайцев, перечёркнутых крест-накрест. И вот прошло 25 лет, а борьба, как мы видим, так и не увенчалась успехом.

Конечно, тут мне Сергей Семёнович и Владимир Путин могут сказать, что безбилетники были и в советское время. Да, отвечу им, были. И с ними боролись, но не так топорно, как это происходит в нынешней, вступившей в «светлый буржуазный рай обновлённой России». Автор этих строк застал ещё в 50-х годах прошлого века, сидевших у задней двери автобуса, трамвая, троллейбуса женщин-контролёров с разноцветной «гирляндой» на груди: шесть или восемь разноцветных билетных рулончиков на оси, разной стоимости, соответствующей расстоянию, которое предстояло проехать пассажиру. А затем эти контролёры исчезли, проезд стал стоить три копейки на трамвае, четыре на троллейбусе и пять на автобусе, при его самооплате. Я помню, что тогда некоторые мрачные личности предрекали, что теперь вообще никто не будет оплачивать свой проезд. А вот советская власть так не думала, она была уверена, что наши люди в своей подавляющей массе честнее, чем о них думали некоторые пессимисты. И не ошиблась. Через довольно быстрое время «не оплачивать проезд» стало просто не престижно, стыдно. Но, конечно, транспорту были и дотации из государственных фондов потребления. Так что было в этом плохого? Вся страна тогда работала, а сейчас в России более четырёх миллионов людей безработные. А те средства, которые в советское время попадали в государственные фонды потребления, теперь перетекают в карманы олигархов.

Так что же делать с нынешними безбилетниками, о которых так печётся мэр Москвы Сергей Собянин? Может быть, действительно «мочить в сортирах»? Скорее всего, так или иначе, он на этот вопрос ответит после марта 2018 года, если, конечно, победит на президентских выборах.

 

Валентин Симонин

kprf.ru


02 октября 2017
Rambler's Top100

© ЛО КПРФ, 2008
Создание и продвижение сайта - Eyetronic

E-mail: obkom@lokkprf.ru

lenvestnik@mail.ru

Коммунистическая партия Российской Федерации | Ленинградский областной комитет