КОМСОМОЛ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПАРТИЙНАЯ
ПРЕССА РЕГИОНА


"СЛОВО КПРФ" -
ГАЗЕТА
ЛЕНИНГРАДСКОГО
ОБКОМА КПРФ >>>


ЛИСТОВКИ
ЛОК КПРФ >>>


ГАЗЕТЫ РАЙОННЫХ
И ГОРОДСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ КПРФ


"Лужский рубеж" (г.Луга) >>>

"Ижорская коммуна"
(г.Коммунар) >>>


"Товарищ" (г.Гатчина) >>>

"Слово КПРФ
Тосненского
района" (г.Тосно) >>>


"Импульс"
(г.Сертолово) >>>

"Слово к народу" (г.Кириши) >>>

"Ветеранская правда" (г. Всеволожск) >>>

Свежие газеты и листовки ЛОК КПРФ

"Слово КПРФ", №8, октябрь 2018 >>>

"Слово КПРФ", №7, сентябрь 2018 >>>

 

Все газеты и листовки, выпущенные ЛОК КПРФ, вы можете посмотреть в разделе

 

ПАРТИЙНАЯ ПЕЧАТЬ

 

Ленинградский обком КПРФ ВКонтакте. Слово КПРФ. Ленинградская область >>>
 

Ленинградский обком КПРФ. Сообщество на Facebook. Слово КПРФ. Ленинградская область >>>

 
Новости
Коммунисты Ленинградской области

 

Внимание – проблема!

 

Мусорная реформа: большинство вопросов, волнующих граждан, власть оставляет без ответа

 

В 2019 году в Российской Федерации началась так называемая «мусорная реформа». До ее начала действовала следующая система. Население оплачивало сбор, вывоз и утилизацию ТКО управляющей компании, а она рассчитывалось с перевозчиком, который в свою очередь платил полигону. Эта система была признана неэффективной, иначе «реформа» была бы не нужна. Дело в том, что в середине 2000-х сфера ЖКХ была признана пригодной для коммерциализации (Жилищный Кодекс). Мусорные полигоны, ранее принадлежащие районным властям, стали продаваться, да и перевозчики «ушами не хлопали» и тоже стали частниками. Страна стала активно покрываться не санкционированными свалками, перевозчики-частники, да и другие юридические и не только лица, решили сэкономить. Прокуратура стала наказывать за это муниципальные власти. Власти стали тратить на это деньги из своих тощих бюджетов. А горы мусора на полигонах выросли на столько, что стали угрожать находящимся рядом населенным пунктам, население стало активно ПРОТЕСТОВАТЬ. Прошло тринадцать лет, частники так и не захотели вкладываться в новые технологии по переработке. И тут в мудрые «едросовские» головы пришло понимание, схему надо менять! Но как? А давайте создадим надстройку в виде региональных операторов, которым будет платить население и прочие разные лица. Так и решили. Теперь все деньги собирает рег. оператор, он и должен, по идее, рассчитываться с остальными участниками этого рынка.

Эта беда пришла к нам в ноябре 2019 г. К этому времени единственным региональным оператором была избрана АО «Управляющая компания  по обращению с отходами в Ленинградской области», имеющая в своем распоряжении четыре полигона по захоронению ТКО, отметим этот важный факт. А также тариф, «причесанный» в декабре, принятый правительством Ленинградской области в сумме 4 926,89 рубля за тонну или 926,26 за метр кубический мусора, отметим и это.

Посмотреть можно здесь: https://uko-lenobl.ru/site/media/608-p-2019-tko-TARIF-NOVYJ.pdf .

Также в декабре вышло информационное письмо, которое пояснило, что население проживающие в квартирах платит 5,6 рублей с м2 в месяц, а проживающиев домохозяйствах частного сектора - 331,29 рублей в месяц  независимо от квадратуры дома.

Эта информация здесь: http://tarif.lenobl.ru/media/uploads/userfiles/2020/02/06/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE_%D0%BF%D0%BE_%D0%A2%D0%9A%D0%9E_HZT3uLt.pdf .

Люди заметили увеличившийся поток мусоровозов на свои полигоны. Народ начал протестовать в Приозерском, Сланцевском, Кингисепском и Волосовском районах. Дело в том, что городам Федерального значения запрещено размещать мусорные полигонына своей территории. Санкт-Петербург - один из них. Граждане заподозрили неладное, стали задавать вопросы и требовать встречи с руководством регионального оператора и представителями правительства. Правительство отреагировало. 24 декабря 2019 г. губернатор дал 7 поручений своим сотрудникам и руководству регионального оператора (контрольный пакет акций 25%+1 которого принадлежат правительству Ленинградской области) и потребовал обсудить реформу в районах. После этого начались встречи с населением, для разъяснения сути реформы и ответов на вопросы. К сожалению, большинство вопросов волнующих  граждан,  остаются без ответов, точнее, ответы представителей  правительства и регионального оператора не вносят  ясность, в чем же конкретно состоит реформа обращения с отходами  и за что надо платить по повышенному тарифу.

Главный вопрос - тариф. Утверждают, что он экономически обоснован. Попробуем разобраться в составляющих его экономики.

1. Захоронение. Тарифы для полигонов устанавливает правительство Ленинградской области. https://tarif.lenobl.ru/ru/tarif/tarify-v-sfere-vodosnabzheniya-vodootvedeniya-utidizacii/tarify-v-sfere-obrasheniya-s-tverdymi-kommunalnymi-othodami/ . Первое, что бросается в глаза - разница между тарифами для разных полигонов. Для четырех принадлежащих региональному оператору, расположенных в разных районах области, он один из самых высоких -1449 руб. за тонну (включая обработку).Самый низкий у АО «Чистый город»  в Тихвинском  районе- 342 руб. за тонну. Возникает вопрос, чем же  обоснован единый тариф для населения всей Ленинградской области, ведь тарифы для полигонов разные? И естественно второй вопрос: каким  же образом региональный оператор производит обработку ТКО и на своих, и на не принадлежащих ему полигонах?

2. Перевозка. Тариф на перевозку не существует. Исходя из тарифа на услуги регионального оператора 1 тонна мусора состоит из 5 м3. Можно предположить, что перевозчику платят  от 150 до 250 рублей за м3 или максимально 1250 рублей за тонну. Это при том,что расстояния до полигонов для всех населенных пунктов разные, а тариф единый.

3. Инвестиционная составляющая. Представители регионального оператора утверждают, что она есть. На вопрос, а где можно увидеть  инвестиционную программу, отправляют к подпрограмме «Охрана окружающей среды в Ленинградской области». Допустим. Но это программа только  собственника  в лице областного правительства 25%+1 акция. А где остальные собственники? Где их инвестиционная  программа? Ее нет или в нарушение законодательства засекречена?

Подведем итог несложному расчету:

4920 - 1449 - 1250 = 2221 рубль за тонну остается у регионального оператора АО «Управляющая компания  по обращению с отходами в Ленинградской области». Согласно «Территориальной  схеме по обращению с отходами» (приложение 5)  на полигонах размещается за год 661 540 тонн ТКО. Умножаем на 2221  и получаем полтора миллиарда рублей в год. Минус зарплаты, налоги и прочее. Возможно, что-то упущено, но сумма впечатляет.  И обходится она населению повышением платежей  в 2-4 раза. Кому нужна такая «реформа»? Так что вопрос,  звучащий на встречах с населением: «За что платим и кому платим?» отнюдь не риторический и не провокационный.

Реформа и строительство объектов сортировки и переработки  необходимы.

Ведь по итогам аудиторской проверки реформирования обращения с отходами Счетная палата Российской Федерации отметила Ленинградскую область в числе семи неблагополучных регионов, где емкости существующих полигонов будут исчерпаны в ближайшие 3-4 года.

Но справедливый вопрос, почему ее должно оплачивать население? А где же акционеры-собственники?

Правительству Ленинградской области самое время разобраться в экономике проводимой реформы и представить жителям областную  инвестиционную программу, из которой будет ясно и понятно,  что и каком районе будет делаться, в какие сроки и из каких источников финансироваться.
 

 

Сергей Бутузов, секретарь Ленинградского обкома КПРФ


05 марта 2020
Rambler's Top100

© ЛО КПРФ, 2008
Создание и продвижение сайта - Eyetronic

E-mail: obkom@lokkprf.ru

lenvestnik@mail.ru

Коммунистическая партия Российской Федерации | Ленинградский областной комитет