КОМСОМОЛ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПАРТИЙНАЯ
ПРЕССА РЕГИОНА


"СЛОВО КПРФ" -
ГАЗЕТА
ЛЕНИНГРАДСКОГО
ОБКОМА КПРФ >>>


ЛИСТОВКИ
ЛОК КПРФ >>>


ГАЗЕТЫ РАЙОННЫХ
И ГОРОДСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ КПРФ


"Лужский рубеж" (г.Луга) >>>

"Ижорская коммуна"
(г.Коммунар) >>>


"Товарищ" (г.Гатчина) >>>

"Слово КПРФ
Тосненского
района" (г.Тосно) >>>


"Импульс"
(г.Сертолово) >>>

"Слово к народу" (г.Кириши) >>>

"Ветеранская правда" (г. Всеволожск) >>>

Свежие газеты и листовки ЛОК КПРФ

"Слово КПРФ", №8, октябрь 2018 >>>

"Слово КПРФ", №7, сентябрь 2018 >>>

 

Все газеты и листовки, выпущенные ЛОК КПРФ, вы можете посмотреть в разделе

 

ПАРТИЙНАЯ ПЕЧАТЬ

 

Ленинградский обком КПРФ ВКонтакте. Слово КПРФ. Ленинградская область >>>
 

Ленинградский обком КПРФ. Сообщество на Facebook. Слово КПРФ. Ленинградская область >>>

 
Новости
Коммунисты Ленинградской области: депутатская вертикаль партии

 

Законодательное собрание Ленинградской области
Р.Илларионова, руководитель фракции КПРФ:

«Американские горки» регионального бюджета

 

Финансовые органы нашей области предоставляют грамотную и обширную информацию. Стараются не просто представить бюджет, но раскрыть его особенности на прогнозируемый период.

Как положительный факт можно отметить устойчивое соотношение между доходами областного и консолидированного бюджетов. Мы знаем, что будут еще изменения, т.к. нет понимания относительно средств из федерального бюджета, на многие вопросы сегодня ответил первый зам.пред. правительства области, но мы делаем выводы из фактически представленных параметров. Но здесь отсутствуют показатели роста или снижения доходов бюджета по годам. Это не дает возможности видеть основные тенденции финансовой политики при ознакомлении с бюджетом.

Из года в год при оценке бюджетного проекта мы не находим соотношения между доходами и расходами и валовым региональным продуктом. Между тем, именно этот показатель отвечает на вопрос, в какой мере создаваемый региональный продукт направляется на развитие экономики и социальной сферы нашего региона. В проекте федерального бюджета показатели доходов и расходов как в общей сумме, так и по разделам, отражаются не только в абсолютной величине, но и в процентах к валовому продукту.

Ожидается, что в 2018 г. доходы бюджета составят на 19% больше, чем в 2017 г. Но в 2019г. они снижаются на 7,3% по сравнению с 2018 г. На 2020-2021 гг. снова намечается рост доходов консолидированного бюджета – на 5%.

Еще более резкий скачок прогнозируется в части налоговых доходов – на 23% в 2018 г. по отношению к 2017 г. А в 2019 г. – их снижение на 7%. И снова рост на 5% в 2020-2021 гг. Все это говорит о стихийности экономики, ее чрезвычайной зависимости от неконтролируемых факторов. Экономика развивается по принципу «американских горок».

Доходы от налога на прибыль, которые являются основным источником роста доходов бюджета, в 2018 г. ожидаются на 29% более существенные, чем в 2017г. А в 2019г.–на 11,3% более низкие. На 2020-2021гг. предусматривается новое повышение этих доходов – на 5%.

Налог на прибыль организаций, согласно бюджетному проекту, окажется в 2018г. на 45% выше, чем в 2017 г. Но уже в 2019 г. он снижается почти на четверть. И далее, на следующие два года, этот финансовый провал должен смениться устойчивым ростом. То есть и здесь все те же «американские горки». И если мы такие прогнозы поддерживаем, значит мы поддерживаем стихийную, неуправляемую экономику.

За 3 года расходы не увеличатся, а снизятся на 2 миллиарда рублей и составят всего 98,3% от ожидаемых расходов базового 2018г., что свидетельствует о депрессивном характере финансовой системы.

Одним из важнейших разделов расходной части бюджета является раздел «Национальная экономика». Из представленного проекта бюджета следует, что расходы на национальную экономику увеличиваются в 2019г. только на 5% по сравнению с текущим годом. А на 2020-2021гг. роста расходов как такового не предусматривается. Бюджетное финансирование национальной экономики фактически замораживается.

По важнейшему направлению - по социальной политике, предусмотрено увеличение расходов на 4,3% в 2019 г. относительно текущего года. Это означает, что реального роста расходов ожидать не приходится, поскольку заложенный в бюджете номинальный рост расходов будет «съеден» реальной инфляцией. А на 2020-2021гг. показатель расходов сохраняется примерно на том же уровне, что и в 2019г. То есть, оставаясь номинально неизменным, он фактически снижается с учетом той же инфляции.

По разделу «Физическая культура и спорт» расходы в 2021г. составят всего 64,6% к ожидаемым расходам по этому направлению в 2018 г. Но на наш взгляд, это откровенное пренебрежение физическим здоровьем граждан, и прежде всего – молодых жителей нашей области. Да и при том, что остаются высокими показатели смертности.

Как и прежде, самый большой рост расходов мы обнаруживаем в разделе «Обслуживание государственного долга». В результате за 3 прогнозируемых года расходы на обслуживание госдолга вырастут в 22 раза - приблизятся к ожидаемым расходам на охрану окружающей среды в текущем 2018 г. Для региона это весьма ощутимо.

Если обратиться к итогам социально-экономического развития области, которые нам представили вместе с бюджетным проектом, то можно сделать вывод: ресурсы и возможности области используются неэффективно. Мы можем получать больше от промышленности, сельского хозяйства, развития экспорта, который по темпам роста не должен уступать импорту. Необходимо обеспечить рост инвестиций – особенно в научно-техническое развитие, и в производительность труда.

Нам не надо брать пример с федеральной власти, предложившей стране, по сути, бюджет дальнейшего отставания и деградации. Нам надо показывать свой, лучший пример. Но проект областного бюджета, который нам представлен, - это, в сущности, региональная копия бюджета федерального, повторяющая его основные недостатки.

Мы не можем поддержать бюджет, который свидетельствует о стремлении удержаться в рамках неолиберальной политики российского министерства финансов. Политики разрушительной, строящейся по сценарию, который диктуют Международный валютный фонд и другие структуры, стоящие на страже интересов транснационального капитала и стремящиеся максимально ограничить возможности развития нашей страны. Продолжение такой политики не сулит ничего хорошего ни России в целом, ни нашему региону.

От редакции: Бюджет Ленинградской области Законодательным собранием был принят в первом чтении. Депутаты фракции КПРФ голосовали против.


22 ноября 2018
Rambler's Top100

© ЛО КПРФ, 2008
Создание и продвижение сайта - Eyetronic

E-mail: obkom@lokkprf.ru

lenvestnik@mail.ru

Коммунистическая партия Российской Федерации | Ленинградский областной комитет