КОМСОМОЛ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПАРТИЙНАЯ
ПРЕССА РЕГИОНА


"СЛОВО КПРФ" -
ГАЗЕТА
ЛЕНИНГРАДСКОГО
ОБКОМА КПРФ >>>


ЛИСТОВКИ
ЛОК КПРФ >>>


ГАЗЕТЫ РАЙОННЫХ
И ГОРОДСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ КПРФ


"Лужский рубеж" (г.Луга) >>>

"Ижорская коммуна"
(г.Коммунар) >>>


"Товарищ" (г.Гатчина) >>>

"Слово КПРФ
Тосненского
района" (г.Тосно) >>>


"Импульс"
(г.Сертолово) >>>

"Слово к народу" (г.Кириши) >>>

"Ветеранская правда" (г. Всеволожск) >>>

Свежие газеты и листовки ЛОК КПРФ

"Слово КПРФ", №8, октябрь 2018 >>>

"Слово КПРФ", №7, сентябрь 2018 >>>

 

Все газеты и листовки, выпущенные ЛОК КПРФ, вы можете посмотреть в разделе

 

ПАРТИЙНАЯ ПЕЧАТЬ

 

Ленинградский обком КПРФ ВКонтакте. Слово КПРФ. Ленинградская область >>>
 

Ленинградский обком КПРФ. Сообщество на Facebook. Слово КПРФ. Ленинградская область >>>

 
Новости
Коммунисты Ленинградской области: депутатская вертикаль партии

Депутаты-коммунисты в Законодательном собрании Ленинградской области

Слово не должно расходиться с делом

Выступление депутата Николая Кузьмина (фракция КПРФ) после отчета губернатора региона по результатам деятельности правительства Ленинградской области за 2013 год.                          

Подготовленные по - новому материалы и отчетный доклад губернатора, со ссылкой на Президента РФ, о кардинальном изменении системы оценок эффективности работы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, убеждают нас в том, что правительство Ленинградской области работало в 2013 году эффективно. Наш губернатор энергично воспринимает все новое, пытается это реализовать и, безусловно, положительные результаты имеются, но как оценить эту самую эффективность, если подготовленные для отчета материалы не слишком честные и не совсем искренние?
Отчет правительства Ленинградской области, по мнению депутатов фракции КПРФ, должен содержать глубочайший, правдивый, сравнительный анализ социально-экономических процессов, оказывающих влияние на качество жизни и выводы о том, что необходимо сделать для улучшения жизни населения области и, в первую очередь, малообеспеченных и социально незащищенных людей.
Материалы же отчета подготовлены с позиции, что в других регионах России еще хуже, а ведь Ленинградская область обладает огромнейшим потенциалом развития энергетических, промышленных, транспортно-логистических государственных проектов, да и природными ресурсами и сельхозземлями область не обделена. В результате возникает чувство, что специалисты, отвечающие за социально-экономическое развитие области, вместе с вице- губернатором, которого называют  "сказочником", подставляют губернатора.
Возьмем первый показатель: демографический.  В 2009 году, на первом отчете губернатора Ленинградской области, нашей фракцией в выступлении был поставлен вопрос о том, что это один из универсальных комплексных показателей качества жизни. В материалах отчета показано, что успешно реализуется программа "Демографическое развитие Ленинградской области", а на самом деле в 2013 году родилось 15640, а умерло 25508  человек - т.е. убыль 9868 человека. Однако за счет 22602 мигрантов, численность области возросла почти на 13 тысяч, и в отчете правительства написано "Результат обнадеживает".
Второй показатель: средняя заработная плата – в отчете "реальные доходы увеличились на 4%". Если директоры и руководители предприятий выписали себе премию не по одному окладу, то у рабочего от этого ничего не прибавилось. Поэтому  необходимо считать разные категории трудящихся отдельно и, в первую очередь, низкооплачиваемые.  Минимальная зарплата по Ленинградской области была установлена в 2013 году 6800 рублей и 7000 с 1 сентября. Так как у этих работников  могло улучшиться качество жизни, и насколько?
Следующий показатель - малый, средний бизнес и предприниматели. В отчете все прекрасно, а вы побеседуйте с ними, из 59 000 предпринимателей – 3600 в 2013 году закрылись.
Жилье: по отчету за 2013 год построено 1 млн. 293 тыс. кВ. метров. Это 17 тысяч квартир и более 3 тысяч индивидуальных жилых домов, и это как бы в рамках программы доступного и комфортного жилья. Есть вопрос - для кого доступного, кому это досталось, если по области нуждающихся десятки тысяч, а улучшили жилье по всем областным программам  около 500 семей и плюс 1500 человек из аварийного фонда. Хотя в то же время на январь 2014 года 72 ветерана Великой Отечественной войны состоят на очереди в Ленинградской области.  Это как?
Про детские сады и говорить стыдно, сами знаете, какое положение в области.
На дворе двадцать первый век, а у нас около 40% жилых домов ждут очереди на газификацию, по отчету за 2013 год «рост уровня газификации области составил 1%». При таких темпах нужно еще 40 лет ждать, когда газ дойдет до населения.
В предыдущих созывах по итогам года анализировали исполнение целевых региональных и федеральных программ, разработанных, принятых и утвержденных правительством совместно с депутатами области. Сегодня долгосрочные целевые и ведомственные программы разрабатываются, и принимаются, только правительством бюджет корректируется каждый квартал и не по одному разу, и все-таки ни программы, ни бюджет в полном объеме за 2013 год не выполнены. По самому кричащему вопросу – дорожному - более миллиарда недоосвоенных средств, по капстроительству - аналогично. А строительство жилых кварталов в Мурино, Новодевяткино и других пограничных с городом новостройках без социальной и инженерной инфраструктуры приводит к колоссальному социальному напряжению, и опять же вопрос: кто будет жить в этих домах, где работать и в какой бюджет пойдут налоги.        
Отсутствие квалифицированных кадров и неумелая кадровая политика правительства региона не позволяет сделать правильные выводы для дальнейшей работы. Руководителей комитетов, да и вице-губернаторов, увольняют быстрее, чем они что-то успеют сделать, а отчитываются уже другие. 
Продавленный (поименным голосованием) в трех чтениях областной закон №82 «о капремонте многоквартирных жилых домов» вызывает непонимание местных органов власти, специалистов и неприятие со стороны большинства населения. Нет порядков внедрения в действие закона, нет дифференциации по районам. Все понимают, что на 5 рублей  55 копеек с квадратного метра капитальный ремонт всего жилого фонда области не сделать, нужны субсидии федерального и регионального уровня и, по всей видимости, 40-50 рублей на кв. метр.
Сельское хозяйство: показатели годового отчета просто радуют, а едешь по Ленинградской области и видишь полуразрушенные сельхозкомплексы, поросшие бурьяном и уже мелколесьем сельхозполя и понимаешь, что необходимо ставить вопрос о продовольственной безопасности  России с учетом складывающейся международной обстановки в мире. Когда половина продовольствия завозится из-за рубежа, то о самостоятельности страны не может быть и речи. Да и не только из-за продовольствия, нужны новые подходы к работе и жизни на селе, к возрождению экологически чистой среды в сельской местности.
 2013 год был объявлен годом охраны окружающей среды и  экологии в РФ, однако существенных сдвигов в области мы не наблюдаем. Сколько проведено совещаний и слушаний о том, что области и городу нужна программа работы с отходами производства и потребления. В программу необходимо включить создание мусоросортировочных и мусороперерабатывающих комплексов, способных переработать как поступающий мусор, так и уже накопленный на полигонах, технологии сортировки и переработки имеются самые современные. Уже даже есть концепция работы с отходами, только нет реального внедрения.  
Про изменение системы финансирования уже говорили не раз, а действий опять нет,  количество несанкционированных свалок с каждым годом увеличивается: если в 2011году было обнаружено около 400, в 2012 году 800, то в 2013 году - уже1400.
Необходимо перераспределить денежные потоки от транспортников на конечные пункты приема и переработки мусора, тогда мусор не будет сгружаться по дороге.  
Еще один новый показатель появился: оценка населением деятельности органов исполнительной власти и в отчете она названа высокой. Но это не совсем так.
При отчетах глав администраций районов народу голосовать не дают, их неудовлетворенность не учитывается, а если голосуется, то местными депутатами, и то это не всегда вытягивается на оценку «удовлетворительно», Поэтому в большинстве случаев итоги работы принимаются к сведению и затем работают над высказанными недостатками.
То же самое предлагается от фракции КПРФ сделать и всем нам в итоге отчета. Предлагаем правительству Ленинградской области, вместе с депутатами, рассматривать и принимать к 3-х летнему бюджету трехлетний план социально-экономического развития Ленинградской области, который позволит конкретизировать долгосрочные программы и ,при необходимости, корректировать прогнозные показатели.
Мы, депутаты фракции КПРФ готовы к конструктивному диалогу и работе на благо жителей Ленинградской области.

Николай Кузьмин,
заместитель руководителя
фракции КПРФ в Законодательном собрании Ленинградской области                                            


04 апреля 2014
Rambler's Top100

© ЛО КПРФ, 2008
Создание и продвижение сайта - Eyetronic

E-mail: obkom@lokkprf.ru

lenvestnik@mail.ru

Коммунистическая партия Российской Федерации | Ленинградский областной комитет