КОМСОМОЛ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПАРТИЙНАЯ
ПРЕССА РЕГИОНА


"СЛОВО КПРФ" -
ГАЗЕТА
ЛЕНИНГРАДСКОГО
ОБКОМА КПРФ >>>


ЛИСТОВКИ
ЛОК КПРФ >>>


ГАЗЕТЫ РАЙОННЫХ
И ГОРОДСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ КПРФ


"Лужский рубеж" (г.Луга) >>>

"Ижорская коммуна"
(г.Коммунар) >>>


"Товарищ" (г.Гатчина) >>>

"Слово КПРФ
Тосненского
района" (г.Тосно) >>>


"Импульс"
(г.Сертолово) >>>

"Слово к народу" (г.Кириши) >>>

"Ветеранская правда" (г. Всеволожск) >>>

Свежие газеты и листовки ЛОК КПРФ

"Слово КПРФ", №8, октябрь 2018 >>>

"Слово КПРФ", №7, сентябрь 2018 >>>

 

Все газеты и листовки, выпущенные ЛОК КПРФ, вы можете посмотреть в разделе

 

ПАРТИЙНАЯ ПЕЧАТЬ

 

Ленинградский обком КПРФ ВКонтакте. Слово КПРФ. Ленинградская область >>>
 

Ленинградский обком КПРФ. Сообщество на Facebook. Слово КПРФ. Ленинградская область >>>

 
Новости
Коммунисты Ленинградской области: депутатская вертикаль партии

 

Депутаты-коммунисты дали оценку работе правительства региона

 

Выступление на 43-ой (внеочередной) сессии Законодательного собрания Ленинградской области по отчету Губернатора о результатах деятельности Правительства Ленинградской области в 2018 году. (18 апреля 2019).

Уважаемый Александр Юрьевич, Сергей Михайлович, товарищи и коллеги!

    Подготовленные материалы и отчетный доклад губернатора сформирован по новому, со ссылкой на Президента РФ. Система оценки эффективности работы исполнительной власти выполнена по показателям социально-экономического развития области в рамках стратегии развития до 2030 года. Александр Юрьевич убеждает нас в том, что Правительство Ленинградской области работало в 2018 году эффективно, но как оценить эту самую эффективность реальным улучшением жизни конкретного жителя и его семьи в Ленинградской области.

     В связи с недостатком времени остановлюсь лишь на одном направлении - работа с отходами - это тема сегодня одна из самых социально значимых.

    В 2018 году количество не санкционированных свалок было зафиксировано
2352 это 1,8 миллиона м.куб отходов, но по отчету к концу года 1 384 свалок ликвидировано и осталось 986, правда жители области этого не заметили и продолжают сообщать о вновь обнаруженных свалках.

      В 2018 году в соответствии с федеральным законодательством все субъекты Российской Федерации должны были провести все необходимые мероприятия для перехода с 1 января 2019 года на новые условия работы.

     В апреле 18 года был определен региональный оператор по работе с отходами,  конкурс проведен с одним участником все остальные не подошли по условиям конкурса. Победителем конкурса стала «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области».

     Управление по организации и контролю деятельности по обращению с отходами в Л.О. заверили нас всех, что в соответствии с установленными сроками будет уточнена, откорректирована "Территориальная схема обращения с отходами ", разработана "Региональная программа по обращению с отходами в Ленинградской области ", заключены договора со всеми мусорообразователями, со всеми участниками сбора, транспортировки и утилизации отходов, будут прозрачно для всех определены тарифы и ценообразование по работе с коммунальными отходами, проведены необходимые конкурсы. В декабре стало ясно, что ни одного договора с полигонами не заключено, ни одна транспортная кампания в конкурсах не смогла принять участие, местные органы власти и участники оказались не готовы к переходу на новые условия. В результате Губернатор вынужден был перенести сроки, в ущерб собственному авторитету  и определить переходный период в течение 2019 года.  

     На сегодняшний день мы имеем схему терпланирования 2016 года с уточнениями на декабрь 2017 года и обещаниями в ближайшее время все доработать. С 1 апреля Приозерский опыт работы по новому показал, что схема терпланирования на 15-20% была занижена и на самом деле требует уточнения.

       Вместо региональной программы мы имеем некий заменитель - Госпрограмма Ленобласти "Охрана окружающей среды Ленинградской области", с отсутствием в ней конкретных решений направленных на формирование комплексной системы обращения с отходами. Отсутствуют решения по повышению роли сортировки и переработки, обработки и утилизации твердых коммунальных отходов, как приоритетного направления развития отрасли, предложенной Президентом РФ в декабре 2017года.  

     Вышеназванные документы должны были предполагать четкий план действий направленный на ресурсосберегающие технологии, высокотехнологическое оборудование, технику, технологии по сортировке, обработке, утилизации и обезвреживанию ТКО. Созданию инфраструктуры производственно-технических комплексов, экотехнопарков и многофункциональных сортировочных комплексов - т.е. всего того, что озвучено в отраслевом документе стратегического планирования "Стратегия развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года".  

    По формированию тарифов и ценообразованию отдельная песня. Сегодня ни главы МО и администраций, ни депутаты, ни население, никто из участников рынка по работе с отходами, не могут понять и объяснить образования тарифа на захоронение отходов для полигонов: "Чистый город" в Тихвине 342 рубля за тонну, в Гатчине "Новый Свет" 474 рубля, в Выборге "РАСЕМ" 717 рублей, в Киришах "Лель-ЭКО" до 30 июня 687, а с 1 июля 828 рублей, для полигонов входящих в управляющую компанию 1172,  с июля 1449 рублей, а для ООО "ЛОЭК" 1620 рублей за тонну. Понимание этой  разницы в 5 раз захоронения на разных полигонах на заседании рабочей группы так и не достигнуто. Нет понимания установленного тарифа в 6 рублей 35 копеек с одного квадратного метра в многоквартирном доме, т.к. образователем мусора является человек. Для всех домовладений предлагается один и тот же размер оплаты 375 рубль в месяц, одиноко проживающий 40-50 кв. метрах полуразвалившегося дома и многосемейные с разными поколениями проживающие в сотнях, а то и тысячах кв.метрах котеджей. При этом нет ответа какие нужны подтверждающие документы если семья живет зимой в МКД, а летом в садоводстве или ИЖС. И у жителей Ленинградской области справедливо возникают вопросы, за что конкретно они должны будут платить в разы больше, чем до начала работы регионального оператора, в чем конкретно улучшится в разы качество их жизни. Отсутствие понимания изменения ценообразования с момента введения работы регионального оператора вызывает большой негатив общественности.

     И конечно нет понимания работы с отходами по соглашению между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, нужна конкретизация соглашения, порядок взаимодействия региональных операторов субъектов и правила приемки отходов от соседнего субъекта, с учетом наносимого экологического ущерба территории области.

    Депутаты, местные органы власти, действующие участники процессов по обращению с отходами совместно с Правительством Ленинградской области готовы к работе по разрешению возникающих проблем при переходе на новые условия работы не в ущерб, а на благо жителей Ленинградской области.

     Отчет Правительства Ленинградской области, по мнению Фракции КПРФ, должен содержать глубочайший правдивый анализ социально-экономических процессов оказывающих влияние на качество жизни и, что необходимо сделать конкретно для улучшения жизни населения области и в первую очередь малообеспеченных, социально незащищенных людей.
   
Спасибо за внимание.

 

Заместитель руководителя  Фракции КПРФ ЗСЛО Н.А.Кузьмин


19 апреля 2019
Rambler's Top100

© ЛО КПРФ, 2008
Создание и продвижение сайта - Eyetronic

E-mail: obkom@lokkprf.ru

lenvestnik@mail.ru

Коммунистическая партия Российской Федерации | Ленинградский областной комитет