КОМСОМОЛ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПАРТИЙНАЯ
ПРЕССА РЕГИОНА


"СЛОВО КПРФ" -
ГАЗЕТА
ЛЕНИНГРАДСКОГО
ОБКОМА КПРФ >>>


ЛИСТОВКИ
ЛОК КПРФ >>>


ГАЗЕТЫ РАЙОННЫХ
И ГОРОДСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ КПРФ


"Лужский рубеж" (г.Луга) >>>

"Ижорская коммуна"
(г.Коммунар) >>>


"Товарищ" (г.Гатчина) >>>

"Слово КПРФ
Тосненского
района" (г.Тосно) >>>


"Импульс"
(г.Сертолово) >>>

"Слово к народу" (г.Кириши) >>>

"Ветеранская правда" (г. Всеволожск) >>>

Свежие газеты и листовки ЛОК КПРФ

"Слово КПРФ", №8, октябрь 2018 >>>

"Слово КПРФ", №7, сентябрь 2018 >>>

 

Все газеты и листовки, выпущенные ЛОК КПРФ, вы можете посмотреть в разделе

 

ПАРТИЙНАЯ ПЕЧАТЬ

 

Ленинградский обком КПРФ ВКонтакте. Слово КПРФ. Ленинградская область >>>
 

Ленинградский обком КПРФ. Сообщество на Facebook. Слово КПРФ. Ленинградская область >>>

 
Новости
Коммунисты Ленинградской области

 

Мнение коммуниста

 

Навальный как пародия на Хомейни

 

Великий немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель как-то заметил, что все великие всемирно-исторические события и личности повторяются дважды: первый раз как трагедия, а второй – как фарс.

Эта фраза пришла мне на ум, когда я впервые прочитал в интернете сообщение о готовящемся прилёте в Москву из-за границы скандально известного блогера А. Навального. Ну и шум тогда поднялся в интернете – как будто ожидалось возвращение в Россию «агента нашей разведки» и главного возмутителя «вашингтонского болота» Д.Д. Трампа! Именно эта шумиха заставила вспомнить похожий эпизод: возвращение в 1979 году из Парижа в Тегеран иранского духовного лидера – аятоллы Хомейни.

Молодому российскому поколению это имя уже ничего не говорит. А жаль. Его неукротимая энергия и несгибаемая религиозная стойкость, абсолютная уверенность в способности иранского народа выстоять под любым давлением и построить достойное независимое будущее круто изменили историческую судьбу Ирана. Его политические идеи и безусловный моральный авторитет у большинства иранцев – представителей всех социальных групп и классов – обеспечили победу исламской революции и последующее провозглашение Исламской Республики Иран.
Не углубляясь в оценки итогов деятельности имама Хомейни, напомню вкратце историю его изгнания и возвращения в Иран.

Уже став заметным религиозным деятелем, с начала 60-х годов прошлого века Сейид Рухолла Мостафави Мусави Хомейни находился в оппозиции к шахскому режиму Ирана. Он открыто обвинял шаха Мохаммеда Резу Пехлеви в измене национальным интересам и обличал его политический режим. Проповеди и письменные обращения Хомейни всегда находили отклик в сердцах его единоверцев, воспринимались как голос правды, как призыв к деятельному сопротивлению морально недостойному политическому режиму.

Его арест в июне 1963 года породил самые крупные волнения за десятилетие, в ходе которых погибли около 1000 человек. В 1964 году Хомейни был выслан властями в Турцию, затем переехал в Ирак, а в 1978 году – в Париж. И нигде он не прекращал своей политической деятельности, фактически возглавив в изгнании подготовку религиозной, исламской революции в Иране.

В конце 1978 года массовые манифестации и забастовки, во многом спровоцированные таинственной гибелью сына имама и публикацией оскорбительной статьи в адрес аятоллы, окончательно деморализовали государственный аппарат Ирана, и в январе 1979 года шах с семьёй бежал за границу. А 1 февраля, после 14-ти лет изгнания, аятолла Хомейни триумфально вернулся из Парижа в аэропорт Тегерана, где был восторженно встречен толпами сторонников. Его возвращение окончательно сломило сопротивление прошахских сил (включая армию), и через 10 дней исламская революция успешно завершилась.
14 февраля 1979 года было сформировано новое правительство страны, и после прошедшего в марте общенационального референдума была провозглашена Исламская Республика Иран, конституция которой была основана на идеях Хомейни.

Подведём некоторые итоги. Аятолла Хомейни свою жизнь посвятил изменению политического устройства своей родины, созданию государства, соответствующего его религиозным, мировоззренческим взглядам. Он не делал это  средством обогащения или удовлетворения гипертрофированного самолюбия. На этом пути он был готов на любые личные жертвы, и он их принёс. Короче говоря, Хомейни был религиозным фанатиком. Но надо признать, что его пример вдохновил на сопротивление режиму массу людей, а избранный им способ действий доказал свою эффективность. (Замечу, что как коммунист я считаю теократическую, религиозную модель государства устаревшей и потенциально опасной, но любое государство должно основываться на принципах человеческой морали, социальной справедливости – только так оно может рассчитывать на долговременную поддержку народа.)

Но вернёмся к Навальному.

Ни у одного способного самостоятельно мыслить россиянина нет иллюзий, что громадный «хайп» вокруг Навального – следствие исключительно его харизмы и бескорыстного служения обществу. Интеллектуальное вырождение отечественной «белоленточной» оппозиции делает её неспособной спланировать и самостоятельно осуществить «раскрутку» Навального. Похоже, и у закордонных сценаристов начался творческий кризис, раз они решились на плагиат иранского сценария революции.

Сравните описанный выше путь аятоллы Хомейни с этапами «раскрутки» Навального: сначала создание имиджа борца за законность внутри страны, затем «преследования» со стороны государства, затем вывоз за границу (для чего искусственно создан предлог, ибо государство не собиралось его высылать), после краткой «эмиграции» – громко анонсированный прилёт в столицу с организацией толп встречающих, и наконец – организация массовых беспорядков по всей стране с целью деморализации органов власти и последующим переходом к смене политического режима.
В какой же мере удалось реализовать этот план? Станет ли Навальный вторым Хомейни? Давайте посмотрим их сходство и различие.

Хомейни начинал свою оппозиционную деятельность как рядовой, хоть и сверхпринципиальный религиозный деятель, не был озабочен собственным благосостоянием. Навальный «засветился» в политике, уже обладая солидным состоянием, накопление которого и было основным содержанием предшествующего этапа его жизни.

У Хомейни была безупречная репутация. Навальный имеет судимости по экономическим статьям Уголовного кодекса.

Хомейни лично сформулировал идеологию исламской революции в Иране. Навальный не замечен в самостоятельной интеллектуальной деятельности, пользуется ранее разработанными идеологическими штампами, его деятельность направляют другие личности.

Хомейни лично играл главную роль в формировании массового религиозного сопротивления шахскому режиму, поэтому был выслан из страны. Навальный безуспешно пытается объединить разнородные оппозиционные течения в России под своим флагом, поэтому не планировался к высылке (и даже не был отправлен в места, не столь отдалённые). В последующем его кураторам пришлось проводить (хоть и весьма топорно) спецоперацию по вывозу его за рубеж.

Возвращение Хомейни в Тегеран произошло на взлёте общественных протестов, возглавляемых его сторонниками. Причины протестов воспринимались большинством народа как исключительно важные для всех граждан. Навальный вернулся под «раскрутку» видеоролика о «Дворце Путина». Проблема коррупции в российской власти, безусловно, серьёзна, но поставленные в видеоролике вопросы интересуют далеко не большинство населения – гораздо острей воспринимаются проблемы пенсионного возраста, падения уровня жизни и социального расслоения.

Сторонники Хомейни видели в его позиции нравственную правоту и готовы были пойти на смерть ради справедливости. Молодые (и скажем прямо, политически инфантильные) сторонники Навального в массе своей видят участие в массовых акциях как безопасное лично для них, но «хайповое» приключение (если полиция задержит – ещё лучше, будет больше поводов покрасоваться перед сверстниками в социальных сетях). Более состоятельные сторонники Навального искренне презирают это молодое «пушечное мясо»: для них оно (да и сам Навальный) лишь инструмент борьбы за будущее «путинское наследство». Поэтому так равнодушно и столь безответственно толкают их на незаконные акции.

Из всего сказанного видно, что Навальному не быть вторым Хомейни. Ошиблись его кураторы – «гранаты у него не той системы», калибр мелковат. Скажу более: Навальный – пародия на Хомейни.

Но как же относиться к акциям в поддержку Навального? Ведь на них требуют расследования коррупционных преступлений! Думаю, поддерживать «наезды» одних коррупционеров на других – занятие неблагодарное, ведь само государство порождает коррупцию в массовом масштабе. Нам нужно не только наказание отдельных коррупционеров.

Нам нужно новое государство.

 

Александр Ольховский


26 января 2021
Rambler's Top100

© ЛО КПРФ, 2008
Создание и продвижение сайта - Eyetronic

E-mail: obkom@lokkprf.ru

lenvestnik@mail.ru

Коммунистическая партия Российской Федерации | Ленинградский областной комитет