ПАРТИЙНАЯ
ПРЕССА РЕГИОНА


"СЛОВО КПРФ" -
ГАЗЕТА
ЛЕНИНГРАДСКОГО
ОБКОМА КПРФ >>>


ЛИСТОВКИ
ЛОК КПРФ >>>


ГАЗЕТЫ РАЙОННЫХ
И ГОРОДСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ КПРФ


"Лужский рубеж" (г.Луга) >>>

"Ижорская коммуна"
(г.Коммунар) >>>


"Товарищ" (г.Гатчина) >>>

"Слово КПРФ
Тосненского
района" (г.Тосно) >>>


"Импульс"
(г.Сертолово) >>>

"Слово к народу" (г.Кириши) >>>

"Ветеранская правда" (г. Всеволожск) >>>

Свежие газеты и листовки ЛОК КПРФ

"Слово КПРФ", июль №5 >>>

"Слово КПРФ", апрель №4 >>>

"Слово КПРФ", март №3 >>>

"Слово КПРФ", февраль №2 >>>

"Слово КПРФ", январь №1 >>>

"Слово КПРФ", декабрь №11 >>>

"Слово КПРФ", октябрь №10 >>>

"Слово КПРФ", сентябрь №9 >>>

"КПРФ", август >>>

"КПРФ", июль >>>

"Слово КПРФ", июнь №8 >>>

"Слово КПРФ", май №7 >>>

"Слово КПРФ", май №6 >>>

"Слово КПРФ", апрель №5 >>>

"Слово КПРФ", март №4 >>>

"Слово КПРФ", февраль №3 >>>

"Слово КПРФ", январь №2

"Слово КПРФ", январь №1

"Слово КПРФ", декабрь

"Слово КПРФ", октябрь

"Слово КПРФ", сентябрь

Печатные агитматериалы кандидата в губернаторы Ленобласти от КПРФ Николая Кузьмина >>>

Листовка к Дню русского языка


Листовка к Международному Дню защиты детей

"Слово КПРФ", апрель

"Слово КПРФ", март

"Слово КПРФ", февраль

 

 

Листовка памяти Ленина


"Слово КПРФ", 19.12.2014


"Слово КПРФ", 04.12.2014


"Слово КПРФ", октябрь

Листовка к акции 3-4 октября

 

"Слово КПРФ", сентябрь

Листовка к  Дню знаний

К Всероссийской акции протеста 23 августа

 

"Слово КПРФ", август

"Слово КПРФ", июнь

Листовка к Дню Победы

"Слово КПРФ", апрель

Листовка к Дню космонавтики

Газета "Слово КПРФ" 19 марта

Газета "Слово КПРФ". Март

Листовка к 23 февраля

Газета "Слово КПРФ". Январь

Все газеты и листовки, выпущенные ЛОК КПРФ, вы можете посмотреть в разделе

ПАРТИЙНАЯ ПЕЧАТЬ

 
Новости
Коммунисты Ленинградской области: Гатчина

 

Политучеба

 

О прошлом и настоящем

 

Все чаще и чаще слышишь и читаешь о том, что вырос интерес к таким выдающимся людям, как Ленин и Сталин! Два имени, которые капиталисты стараются вычеркнуть не только из нашей истории, но из сознания человека. Стараются уже много лет, но что получается? Получается все наоборот. Почему? Потому что Истина как бы ее ни затирали, ни убивали, жива! А Истина заключается в том, что память о людях, благодаря которым в жизнь вошли высокие принципы: добра, справедливости, честности, человечности, мира, труда имеют право жить вечно! Эти высокие принципы вечны и необходимы каждому, в ком живут те же высокие  принципы. И, как бы ни пытались обмануть человека, в итоге в его сердце они займут свое место.

Огромное количество людей (около 80% населения страны, а то и больше) страдает от современного капитализма, но проблема в том, что все мы терпим, и мало кто борется. Все разобщены!  Одни боятся что-то делать, другие не понимают, что нужно делать, третьи не понимают, что происходит и т.д. Но все мы пользуемся оставшимися благами советской эпохи! Пользуемся, но не понимаем, что все это благодаря тем, кто, отдавая свои жизни, победил капитализм. И нынешние рабочие, и интеллигенция, и пенсионеры, и дети, и олигарх. Все! Однако не все представляют, что значит взвалить на себя ипотеку; что значит остаться без работы; что значит быть рабом; что значит бояться за жизнь детей и многое другое, что укорачивает нашу жизнь, отрицательно влияя на здоровье, а значит, убивая нас. Не представляют те, кто всю жизнь отработал при советской власти и был ею заботливо оберегаем. И сейчас  почему-то не хотят понять своих детей, которые переживают все «прелести» капитализма?! Одни совершенно бездейственны, а другие путаются между понятиями «капитализм» и «коммунизм», и за что-то благодарят Путина… Кто-то полагает, что они заработали квартиру. Но тогда и наше поколение (среднее поколение, к которому я принадлежу) тоже заработало квартиру, которую  мы не получим. Почему они заработали, а мы нет? В чем же разница? Да только в том, что им повезло, а нам нет. О них, советских людях, государство позаботилось, а о нас заботится некому. Признаюсь, что я сама со своей мамой в течение  лет семи спорила о роли Путина. Моя мама очень долго защищала Путина и верила (!), что он реально улучшит нашу жизнь! Верила олигарху! «Путин, -  говорила мама, -  для нас много сделал!» Эти заученные фразы, льющиеся с экрана, зомбируют людей.  Они начинают их повторять, не вдумываясь в их смысл. К сожалению, редко встречаются люди с критическим мышлением, честным взглядом на действительность. Мало, мало таких людей! А людей, готовых действовать, еще меньше. Страхов много, знаний мало! К сожалению, создается впечатление, что старшее поколение никогда не изучало основ марксизма-ленинизма? А, если они изучали пусть на разном уровне, то откуда столько непонимания? На этом основании я делаю вывод о том, что каждый должен изучать основы марксизма-ленинизма, чтобы потом не путать коммунизм с капитализмом и не утверждать, что Ленин тоже был капиталистом! Ведь коммунизм – это «бесклассовый общественный строй с единой общенародной собственностью на средства производства, полным социальным равенством всех членов общества» (В.И. Ленин «Государство и революция», Т.33, С.Х1Х, Изд-во политической литературы, 1974). А суть капитализма состоит в том, что «… Весь капитал наших банкиров, купцов, фабрикантов и крупных землевладельцев есть не что иное, как накопленный неоплаченный труд рабочего класса!» (Афоризмы, изречения. К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин. М., Изд-во политической литературы, 1987, С.174). Именно невежество порождает подобные глупые высказывания. Невежество само по себе разрушительно. Вот оно и разрушило СССР. И здесь мне хочется сделать акцент на том, что каждый несет за это ответственность!!! За то, что происходит в нашей стране, мире и, наконец, в космосе, так как все взаимосвязано. Никто не может уклониться от ответственности. Возможно, для кого-то это покажется преувеличением, но только сначала. Поразмыслив, можно понять, что только вместе мы  - сила! Смогла бы, например, Германия справиться с такой мощью, как СССР? Нет! А с одной Россией смогла бы! В наше время правительство действует по принципу: разделяй и властвуй! Кто помешает?!
   Мы все должны понимать, что роль знания велика! Но стремимся ли мы к знанию, чтобы понять нынешнюю ситуацию? Многим жалко отдать совсем небольшие деньги за газету «Правда», «Советскую Россию» и другие. Но именно в этих газетах как раз и говорится вся Правда! И как много я поняла для себя, читая эти газеты! Но кто экономит на знании, тот будет жить в невежестве! Замечательно об этом сказано у Ленина: « Невежество масс – великое проклятие, благодаря которому капиталистические мошенники и их наемники могут еще существовать» (В.И Ленин. Биография. Гос. изд-во политической литературы. М., 1960, С.534). И еще: «Ни на минуту не забудут рабочие, что им нужна сила знания» (Сборник произведений В.И. Ленина. Политиздат, 1974. С.232).
   Те, кто прожили за советским государством, как за каменной стеной, были реально защищены. Совершенно реально получали квартиры, пенсии, соц.пакеты, зарплаты, премии, путевки и многое другое. А вот задумался ли кто-нибудь из них, откуда взялись эти блага? Давайте обратимся к истории государственного обеспечения в России. Сначала посмотрим, что делалось для рабочих в царской России, а потом в советской.
   Итак, как же в царской России, заботились о судьбах рабочих? Например, под напором классовой борьбы (а как иначе?) в 1901 году утверждаются временные пенсии рабочим. В 1903 году принимается закон о вознаграждении потерпевших  рабочих вследствие несчастных случаев и т.д. Однако в царской России, кроме пенсий, пособий и медицинской помощи, других мер для помощи престарелым и нетрудоспособным не существовало. И нужно учитывать, что всяческие ограничения вознаграждений, а также различное толкование понятия «несчастный случай», более того – незначительные размеры вознаграждений, замены выплат единовременным пособием, отсутствие государственной системы – все это сводило положительный эффект, можно сказать, к нулю. В конечном итоге, основной формой поддержки рабочих являлась взаимопомощь, которая оказывалась за счет средств касс взаимопомощи.
   А теперь перейдем к социальному обеспечению, начиная с 1917 года. Перечислять довольно долго, но тем не менее: соц.обеспечение полагалось инвалидам; военнослужащим, получившим увечье или заболевание; пенсии по случаю утери кормильца; выплаты пособий в случае временной нетрудоспособности; пособие на кормление ребенка; пособие на погребение; курортное лечение; дома отдыха и многое другое. И все это было сделано в самом начале прихода Советской власти! Государство полностью обеспечивало и защищало права советских граждан!  И вся забота о гражданах лежала на государстве!
   Вот откуда у нас соц. гарантии в современной Конституции. С одной только разницей – советская власть реально защищала наши права, а нынешняя – только на бумаге. Мне бы хотелось, чтобы люди с благодарностью помнили о советской власти!
   Говоря о Ленине и Сталине, понятно, что невозможно не сказать об их предшественниках – Ф.Энгельсе и К.Марксе. Надо понимать, что без них невозможна была бы революция в России! Эти великие люди раскрыли причины революций, основы капитализма и коммунизма,  и т.д.
   В наше время «дальновидные» работники библиотек списывают огромное количество книг, в том числе, труды К.Маркса и Ф.Энгельса. Спасибо тем, кто их не выбрасывает, а отдает в нужные руки. Именно таким способом попали ко мне многие книги.
   Читать их тяжело, так как описание жизни рабочих в Англии не приснится современному человеку и в самом страшном сне! Тем не менее, это было всего лишь полтора века назад.
   В наше время рабочий класс, несомненно, живет значительно лучше. И опять зададимся вопросом: почему?  Может быть, современные капиталисты стали «добрее», чем прежние? Может быть, нас стали больше ценить? А, может быть, в нас перестали видеть скотину, как раньше? Нет, нет и нет! Отношение то же самое, только опять-таки мы пользуемся благами, добытыми в процессе жестокой борьбы сотнями и тысячами рабочих разных стран.
   Давайте прочтем цитату из книги «К.Маркс и Ф.Энгельс. Избранные сочинения» ( Т.1, С. 379).  Энгельс пишет: «А что делается на самой фабрике? Здесь фабрикант – абсолютный законодатель. Он издает фабричные правила, как ему заблагорассудится; он изменяет и дополняет свой кодекс, как ему вздумается; и хотя бы он внес в этот кодекс полную бессмыслицу, суды говорят рабочему: «Вы же сами себе хозяева, не надо было заключать такой договор, если вам это не нравилось; теперь же, поскольку, вы добровольно его заключили, вы обязаны его выполнять».
   Когда я прочла эти строки, была удивлена абсолютному сходству! Это же один к одному то, что происходит сейчас! И мне показалось, что наша нынешняя власть как раз читала труды этих выдающихся мыслителей. И ведет себя так, как капиталисты 19 века! Хотя я не работаю на фабрике, а работаю в ВУЗе, тем не менее, суть та же самая! История повторяется…  Те же слова, то же отношение!
   И, когда мы возмущаемся о том, что мы не так хорошо питаемся или одеваемся, давайте вспомним о нечеловеческом положении рабочих Англии 19 века. Так характеризует их положение Ф.Энгельс, который  все это видел своими глазами: «Социальная война, война против всех провозглашена здесь открыта». «Везде варварское равнодушие, беспощадный эгоизм, с одной стороны, и неописуемая нищета – с другой, везде социальная война, дом каждого в осадном положении, везде взаимный грабеж под охраной закона, и все это делается с такою бесстыдной откровенностью, что приходишь в ужас от последствий общественного строя, …»
«Так как оружием в этой социальной войне является капитал, то есть прямое или косвенное обладание жизненными средствами и средствами производства, то ясно, что все невзгоды такого положения падают на бедняка. О нем не заботится никто; брошенный в этот засасывающий водоворот, он должен пробиваться, как умеет. Если ему посчастливилось найти работу, то есть если буржуазия милостливо согласилась на нем наживаться, его ждет заработная плата, которой едва хватит, чтобы удержать душу в теле; если же он не нашел работы, он может воровать, если не боится полиции, или умереть с голоду, а полиция уж позаботится о том, чтобы он умер тихо, не нарушая покоя буржуазии. (К.Маркс и Ф.Энгельс. Избранные сочинения, М., Изд-во политической литературы,1984, Т.1, С.249 - 250».
Вот оно – общее положение рабочих в двух словах. А вот то, что мы смогли бы увидеть, как увидел  это Фридрих Энгельс: «Дж. К.Саймонс, член правительственной комиссии по обследованию положения ручных ткачей: «В некоторых из этих ночлежек, которые мы посетили ночью, пол был полностью устлан человеческими телами; мужчины и женщины, одни одетые, другие полуголые, лежали вперемежку, иногда по 15, 20 человек в комнате. Постелью их служили кучи полусгнившей соломы и какие-то лохмотья. Мебели не было никакой или очень мало, и только огонь в камине придавал этим ямам несколько жилой вид» (К.Маркс и Ф.Энгельс. Избранные сочинения, М., Изд-во политической литературы,1984, Т.1, С. 262».
«Та же комиссия сообщает то же, что мы уже слышали о Лондоне, Эдинбурге и других городах: «Нередко целая ирландская семья спит вповалку  на одной кровати; нередко куча грязной соломы и покрывало из старой мешковины служат общим ложем для всей семьи, все члены которой одинаково деморализованы нищетой отупением  и распущенностью» (К.Маркс и Ф.Энгельс. Избранные сочинения, М., Изд-во политической литературы,1984, Т.1, С.283)
Не менее тяжел труд женщин и детей «Дети и подростки, занятые перетаскиванием угля и железной руды, все жалуются на большую усталость. Даже в тех промышленных заведениях, где царит самая бессовестная эксплуатация, мы не встречаем такого всеобщего и такого крайнего истощения. Многочисленные примеры этого приведены на каждой странице отчета. Очень часто случается, что дети, вернувшись домой, падают на каменный пол у очага и тотчас же засыпают, что они даже не в состоянии что-нибудь съесть, и родители должны их сонных умывать и укладывать в постель. Часто дети от усталости падают и засыпают  по дороге, и родителям приходится разыскивать  их глубокой ночью и сонных приводить домой. Обычным, по-видимому, является то, что по воскресеньям эти дети значительную часть дня проводят в постели, чтобы хоть несколько отдохнуть от работы за неделю; …» (К.Маркс и Ф.Энгельс. Избранные сочинения, М., Изд-во политической литературы,1984, Т1. С.436)
«Мне не хватает еды, большей частью дают только картофель с солью, а мяса  и хлеба – никогда; в школу не хожу, другой одежды у меня нет.» - «Сегодня  ничего не имел на обед, дома никогда у нас не обедают, большей частью ем только картошку с солью, изредка – хлеб». «Одежда, которая на мне одета, - все, что у меня есть; праздничной одежды у меня нет». (К.Маркс и Ф.Энгельс. Избранные сочинения, М., Изд-во политической литературы,1984, Т1.С.402).
«Женщины возвращаются на фабрику  часто уже через три-четыре дня после родов, оставив, конечно, грудного ребенка дома; в свободные часы они торопятся домой, чтобы накормить ребенка и самим что-то перехватить. Лорд Эшли приводит показания нескольких работниц.
  « М.Г., двадцати лет, имеет двух детей, младший еще грудного возраста и остается на попечении старшего; она уходит на фабрику утром, в начале шестого, и возвращается к восьми вечера; в течение дня молоко сочится у нее из груди так, что смачивает платье. – Г.В. имеет трех детей, уходит из дому в пять часов утра в понедельник и возвращается  лишь в субботу  к семи часам вечера; по возвращении у нее так много возни с детьми, что она не ложится спать раньше трех часов ночи. Часто она приходит вся вымокшая от дождя и должна работать в таком состоянии. «Груди у меня страшно болели,  - говорит она,  - и я бывала вся мокрая от проступавшего молока»»( К.Маркс и Ф.Энгельс. Избранные сочинения, М., Изд-во политической литературы,1984, Т1.С.351).
Можно представить, какое настроение было в душах рабочих: «Карлейль говорит о рабочих: «Возмущение, злобное мстительное стремление восстать против высших классов все более и более овладевают низшими классами; все падает у них уважение к светским  властям и доверие к поучениям духовных пастырей» (К.Маркс и Ф.Энгельс. Избранные сочинения, М., Изд-во политической литературы,1984, Т1.С.329). Ф.Энгельс был вправе обвинять буржуазию в социальном убийстве!!!
   Данные примеры из далекой Англии далекого 19 века. Но, может быть, кто-нибудь думает, что русские рабочие в конце 19 века жили лучше? И «плохой» Ленин один взял да и совершил революцию? Каждый, кто так считает, сможет убедиться в обратном, читая хоть и современные, но правдивые книги! В наше время есть смелые и честные авторы, которые не боятся мыслить объективно. Например, хочется рассказать о книге «Неизвестный Фрунзе» В.В.Возилова – кандидата исторических наук, директора историко-художественного и мемориального музея им. Фрунзе. Книги современные (в 4 томах), изданные в 2010 году. Узнала я об этих замечательных книгах тогда, когда моя сестра, заканчивая курсы переподготовки в ЛОИРО на преподавателя истории, писала дипломную работу на тему: «Политическая и соц.-экономическая ситуация в Шуе………………………………………». Выбранная тема была совершенно не случайной. Каждое лето в детстве мы приезжали в Шую к дедушке и тете в гости. Шуя не только любимый город Михаила Васильевича, но и моей сестры. Таким образом, данная тема оказалась и актуальной, и посвященной любимому городу.  Для написания этой работы, сестра специально встречалась с Владимиром Владимировичем Вазиловым, работала в архивах музея им. Фрунзе. И, конечно, нас заинтересовали книги о Фрунзе. Тем более, что нас с ним связывает и город Шуя, и то, что по отцу и он, и мы с сестрой – молдаване.
   Давайте обратимся к книге В.В.Возилова, к воспоминаниям самих рабочих: И.А.Куклев вспоминает: «Помимо того, что дома заставляли работать по домашнему хозяйству и нянчить ребят, было плохое питание. Мясо в семье кушали раз десять в год и не больше: в Рождество, Крещение, Масленицу, Пасху и Троицын день. В остальное время щи из серой капусты без мяса иногда приправлялись льняным маслом. В посты – редька и хрен с квасом да черный хлеб. В школу уходил почти на целый день и брал с собой только кусок черного хлеба да соли в узелок. Если случалось когда, давали одну-две баранки, то это считалось большим счастьем» (В.В.Возилов, «Неизвестный Фрунзе», выпуск 3, Иваново, Издательский дом «Референт», 2009. С.42).
   Г.И.Смолин: «Пищу для себя готовили в отопительных печах, а кушали преимущественно картошку в мундире, осенью – овощи, редьку. Пища принималась рабочими непосредственно у своего рабочего места на полу или на рабочем верстаке. Помещение убиралось один раз в год – на Пасху, кругом была страшная грязь.
   Ночлег разрешался рабочим прямо в фабричном помещении. Большинство рабочих из деревень приходили на работу в понедельник и уходили из фабрики в субботу. Пищу сразу приносили на целую неделю: картошка, хлеб, пироги пресные из ржаной муки и кувшин молока – вот и все питание рабочего.
   Бани для рабочих не было, умывальников в фабрике тоже не было, уборные были отдельно от корпуса, холодны.
   Медицинского пункта на фабрике не было, был один фельдшер на 3 фабрики за 2 километра. …
   За каждую мелочь рабочих штрафовали о 25 до 50 копеек. За эти деньги нужно было работать до 2-х суток». (В.В.Возилов, «Неизвестный Фрунзе», выпуск 3, Иваново, Издательский дом «Референт», 2009. С.132).
   «Спецодежды никакой не выдавалось, за исключением (того, что) в сырых помещениях выдавались деревянные галоши и мешочный фартук, это только для сырых и травных помещений. Вентиляционных вытяжек не было, только естественная форточка в окне. Поэтому в отдельных корпусах от кислотности газов рабочие слепли – были головные боли и резь в глазах. Доходили до того, что рабочие просили: «Прирежьте меня – я не могу больше переносить такой болезни», а она мучила до 3-х дней. Медицинской помощи не оказывали, и люди валялись (больные) на произвол судьбы, и это время не оплачивали» (В.В.Возилов, «Неизвестный Фрунзе», выпуск 3, Иваново, Издательский дом «Референт», 2009. С.134).
   «Рабочий день на фабрике составлял 13-13.5 часов и лишь с 1897 года был ограничен до 11.5 часов в сутки. Отсутствие охраны труда и техники безопасности приводило к частым увечьям и заболеваниям. На фабрике была страшная пыль, испорченный воздух, высокая температура, отсутствовала вентиляция. Туберкулез, глазные болезни и потеря слуха были профессиональными заболеваниями текстильщиков» (В.В.Возилов, «Неизвестный Фрунзе», выпуск 3, Иваново, Издательский дом «Референт», 2009. С.200).
   Все вышеприведенные цитаты должны быть убедительны для тех, кто умеет сочувствовать не только себе; для тех, у кого в прямом смысле болит сердце о ближнем; для тех, кто понимает всю несправедливость и бесчеловечность правящего класса.
Могли ли и должны ли были рабочие терпеть и дальше столь ужасающее положение? Столь нестерпимое  и столь нечеловеческое? Должны ли были слушать равнодушных к их жизни батюшек и послушно повиноваться господам?! Нет! Рабочие стали понимать причину их тягот. Выросшее самосознание дало возможность объединиться и решительно действовать против угнетателей! И в этом объединении шуйских пролетариев огромнейшую роль сыграл Михаил Васильевич Фрунзе.
   Позволю здесь привести стихотворение моей сестры, Кройтор Елены, посвященное Фрунзе:
   Посвящается М.В. Фрунзе
В раскатах грозных революций,
Ведя к победе свой народ,
Вы впереди, товарищ Фрунзе!
И вот уже который год

Борьба за жизнь и справедливость.
И Вы зовете за собой.
Противны Вам порок и лживость.
Вы против них ведете бой.

Вперед все те, кто миру злому
Своих сердец не отдавал.
Кто душ своих тельцу златому
На рынке Зла не продавал.

Нас отделяет только время.
Примите ж нас в свои ряды!
Разделим с Вами это бремя
Во имя утренней звезды,

Во имя нового рассвета,
Что ждет Россию впереди.
И с Вами нам, шагая к Свету,
Товарищ Фрунзе, по пути!
И, конечно, не могу не привести несколько слов из этой книги о самом Фрунзе. «Ученый, историк Дмитрий Селифанов из Смоленска писал о Фрунзе: «Он был одним из интереснейших и одареннейших людей своего времени. Он имел талант полководца и организатора, истоки которого  находились в его природных «счастливых» качествах. Фундаментом всей его личности было, как ни странно, чувства глубокого сострадания к обездоленным и униженным, стремление к справедливости, к отстаиванию чести и достоинства слабых» (В.В.Возилов, «Неизвестный Фрунзе», выпуск 4, Иваново, Издательский дом «Референт», 2009. С.104).
Вспоминает Н.А. Михайлова-Щербакова: «… Но Миша Фрунзе (выделялся) среди окружающих как яркая путеводная звезда. Как умел он зажечь и повести за собой человека. Стойкость, выдержка, способность отказать себе во всем ради общего дела – вот что характеризовало Мишу. Много лет прошло с тех пор, но он как живой встает в моей памяти. Это была кипучая натура, которой противен был каждый застой, всякие мещанские настроения. В его обществе всегда было хорошо, радостно. Чувствуешь, что растешь и морально, и умственно» (В.В.Возилов, «Неизвестный Фрунзе», выпуск 4, Иваново, Издательский дом «Референт», 2009. С.142).
Хочется обратиться еще к одной современной книге под названием «Книга о Шуе». Автор – Г.И.Сурин, известный краевед, автор книг по истории родного края. Геннадий Иванович пишет о тяжелейшей доле рабочего класса, о его борьбе за справедливость, о том, как жили и работали рабочие,  и о многом другом. Например: «Рабочие же были преимущественно наемные, деревенские люди, жили в городе без семей. Приходя из ближних и дальних сел и объединившись в группы по десять-двадцать человек, они снимали комнату без каких-либо удобств и спали все вместе прямо на полу. А иные вообще обитали на улице, под открытым небом, и лишь к зиме отыскивали приют потеплее. Например, где-нибудь у углу котельной. …
…Активный участник революционного движения на шуйской земле С.П.Шестернин писал в книге «Пережитое»:
   «Помню жуткую картину: человек двадцать мальчиков, покрытыми хлопчатобумажными волокнами, быстро бежали  с фабрики на реку купаться. Предстояло пробежать с полкилометра, но только немногие добежали до реки, а большинство детей на середине пути останавливались, долго кашляли и затем уже медленно пошли дальше. «Многие из них не доживут до сорока»,  - подумал я. Так капиталистическая фабрика, точно легендарный Молох, пожирала детей» (Г.И.Сурин, «Слово о Шуе. Легенды и были города на Тезе», Иваново, 2005, С.83).
А вот о моральном облике тогдашних капиталистов: «В 1901 году газета («Искра») сообщала: «Из Шуи пишут о возмутительных порядках на ситцепечатной, ткацкой и прядильной фабрике Павлова (около 3000 человек)… Хозяин с сыновьями в полном смысле слова развратники, и один из сыновей доразвратничался до сумасшествия и теперь находится в психическом недомогании и получил дурную болезнь. Благодаря всему этому трудно какой-нибудь девушке остаться  в полной безопасности от этих наглых, бесстыдных представителей русского капитализма и столпов отечественного правительства. Хозяин имеет особых  работниц, которые стараются совращать молодых девушек. Из фабрики Павлов сделал своего рода гарем. Глядя на хозяина и его подлых сыновей, и служащие позволяют себе мерзости…» (Г.И.Сурин, «Слово о Шуе. Легенды и были города на Тезе», Иваново, 2005, С.85).
   Рабочие боролись за свои права: 8-часовой рабочий день, за уважение к их труду и т.д. Они хотели чувствовать себя людьми! Именно 8-часовой рабочий день является по мнению И.М. Сеченова «физиологическим критерием для установки длины рабочего дня» (М.С.Каган «Град Петров в истории русской культуры», СПб, «Паритет», 2010, С.169). Нельзя с этим не согласиться, потому что человек, работающий по 10-12 часов в сутки или больше, просто физически не может быть хорошим отцом или матерью, он не может себя совершенствовать, ему некогда заниматься общественными делами, а о занятиях по душе не может быть и речи. Такой человек не получает радости от жизни.
   Вот такое ужасающее положение вывело рабочих из спячки, а приезд Фрунзе помогло шуйским и ивановским рабочим осознать необходимость революции! О революционном настрое так писал Ленин: «Иваново-Вознесенская стачка показала неожиданно высокую политическую зрелость рабочих. Брожение во всем  центральном промышленном районе шло уже, непрерывно усиливаясь и расширяясь после этой стачки». А сами стачечники отмечали, что в фабричной жизни почувствовалось что-то новое. Исчезла прежняя приниженность, забитость во внешнем виде рабочего-ткача. Упал авторитет представителей администрации. На фабриках уже не наступала мертвая тишина и суетливость при одном только известии о появлении управляющего или инженера. Рабочие провожали их не поясными поклонами, как прежде, а судорожно сжимая кулаки» (Г.И.Сурин, «Слово о Шуе. Легенды и были города на Тезе», Иваново, 2005, С.89). Уже в этом настроении кроется залог будущей победы!!! Само положение рабочего класса порождало ненависть к капиталистам и стремление к борьбе!
   В наше время в Шуе до сих пор стоит памятник Михаилу Васильевичу Фрунзе. Шуяне с уважением относятся к Михаилу Васильевичу! На митинге собираются руководители муниципалитета, представители политических партий, учащиеся школ и проф. уч. заведений, ветераны.  На митинге, посвященном 130-летию со дня рождения Фрунзе, В.В.Возилов рассказывал о выдающейся роли М.В.Фрунзе в подписании мирного договора с Турцией, по которому она окончательно отказалась от претензий к Крыму. Экс-губернатор Ивановской области В.И.Тихонов зачитал слова И.В.Сталина, где он отзывается о Фрунзе, как о самом верном и дисциплинированном партийце, смелом руководителе. В данный момент готовится выпуск юбилейной медали Фрунзе. А также Михаилу Васильевичу присвоено звание Почетного гражданина области.
   Равнодушное отношение одних людей к другим приводит к глобальному неравенству, когда одни имеют слишком много для своих нужд, а другие терпят небывалую нужду.
   В наше время вопрос неравенства освещен или недостаточно, или совершенно искаженно. И не только само понятие искажается, но и то, что и как было в советское время. Одни считают, что была уравниловка, другие – отрицают это. Стоит обратиться к трудам Ленина, Маркса, Энгельса и Сталина. Что же они думали по этому поводу? Где же правда?
   Маркс писал о том, что «всегда будет существовать неравенство в жизненных условиях, которое можно будет свести до минимума, но никогда не удастся устранить полностью» (В.И.Ленин, «Государство и революция»,Т.33, Изд-во политической литературы, М., 1974, С.191). «Всякое право есть применение о д и н а к о в о г о масштаба к  р а з л и ч н ы м людям, которые на деле не одинаковы. Не равны друг другу; и потому «равное право» есть нарушение равенства и несправедливость. (…)
   А между тем отдельные люди не равны: один сильнее, другой  слабее; один женат, другой нет, у одного больше детей, у другого меньше, и т.д.» (В.И.Ленин, «Государство и революция», Т.33, Изд-во политической литературы, М., 1974, С.93).
   Ленин: «Энгельс был тысячу раз прав, когда писал: «понятие равенства помимо уничтожения классов есть глупейший и вздорный предрассудок. Буржуазные профессора  за понятие равенства пытались  нас изобличить в том, будто мы хотим одного человека сделать равным другим. В этой бессмыслице, которую они сами придумали, они пытались обвинить социалистов. Но они не знали по своему невежеству, что социалисты -  и именно основатели современного научного социализма, Маркс и Энгельс,  - говорили: равенство есть пустая фраза, если под равенство не понимать уничтожение классов. Классы мы хотим уничтожить, в этом отношении мы стоим за равенство. Но претендовать на то, что мы сделаем  всех людей равными друг другу, - это пустейшая фраза и глупая выдумка интеллигента (Ленин.Сталин. Партиздат ЦК КПСС ВКП (б) 1935, С.659)
   Сталин: «Пора усвоить, что марксизм является врагом уравниловки.  Еще в «Манифесте коммунистической партии» бичевали Маркс и Энгельс примитивный утопический социализм, называя его реакционным, за его проповедь «всеобщего аскетизма и грубой уравнительности». Энгельс в своем «Анти-Дюринге» посвятил целую главу бичующей критике «радикального социализма», выдвинутого Дюрингом, как противовес против марксистского социализма.
 «Реальное содержание пролетарского требования равенства, говорил Энгельс, сводится к требованию уничтожения классов. Всякое требование равенства, идущее дальше этого, неизбежно приводит к нелепости» (   Ленин.Сталин. Партиздат ЦК КПСС ВКП (б) 1935, С.659).
   Несколько слов о Сталине. Читая его работы да и зная историю СССР, можно с абсолютной точностью утверждать, что Иосиф Виссарионович был истинным последователем марксизма-ленинизма! Он не только не отходил от этого учения, но смог применить на практике. Это видно из его докладов, речей, писем, а главное – из практической деятельности. Поэтому кажется странным  то, что одни «любят» Ленина, но не «любят» Сталина, а другие, наоборот, «любят» Сталина, но не «любят» Ленина. На мой взгляд, в жизни нет ничего случайного. И то, что на политической арене того времени появился именно Сталин, не случайно. Сталин это именно тот, на кого сама история возложила надежду за спасение СССР да и всего мира от «коричневой чумы» 20 века.  Какие бы ошибки Сталин не допускал, в итоге победы и в индустриализации, и в коллективизации, и в конце концов, в Великой Отечественной войне, были за нами! Мне очень понравились слова психолога Л. Виилма «Настоящий властитель возвышает свой народ, ибо мудрый властитель знает, что он без народа не голова»! Сталин был таким главой народа, при котором народ чувствовал защиту, идущую от государства, а государство было защищено великим чувством патриотизма. Именно это чувство привело к победе над фашизмом! Не даром Юрий Мухин в своей книге «Война и мы» так сказал об уникальности советского народа: «У тех, советских, людей был другой образ мыслей, и этот образ мыслей  определил их высочайшие морально-волевые и интеллектуальные качества, а это и было причиной победы советского народа в невиданной по своей тяжести войне.
   Таким образом, главная причина победы – это образ мыслей тогдашних советских людей» (Юрий Мухин, «Война и мы»,М., алгоритм, 2010, С. 16).
Кто, скажите, пожалуйста, смог направить и возвысить мысли народа, как ни его глава?! Глава, который в ответе за все, что есть плохого и хорошего в стране. Русский народ особенно это чувствовал, доверяя «русскому грузинского происхождения», как считал себя сам Сталин. И тому в подтверждение тост Сталина: «Товарищи, разрешите мне поднять еще один, последний тост.
Я хотел бы поднять тост за здоровье нашего Советского народа и, прежде всего, русского народа.
Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наци, входящих в состав Советского Союза.
Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне общее признание, как руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны.
Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он  - руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение. …
И это доверие русского народа Советскому правительству оказалось той решающей силой, которая обеспечила историческую победу над врагом человечества,  - над фашизмом» (Юрий Мухин, «Война и мы»,М., алгоритм, 2010, С.307).
   Не менее сильны и замечательны по своей правде слова Юрия Мухина о том, что «Сталин – это проба на подлость». И пусть следующие слова его резки, но совершенно правдивы: «… сегодня делать кретина из Сталина могут только кретины от рождения, …» (Юрий Мухин, «Война и мы»,М., алгоритм, 2010, С.952).
   В наше время, как ни странно, Путина сравнивают со Сталиным… Знаете в чем разница между ними? Юрий Мухин отвечает: «Сталин и Берия – это тебе не Ельцин с Путиным. При них на подлости далеко уехать было нельзя» (Юрий Мухин, «Война и мы»,М., алгоритм, 2010, С.763). Вот так-то!
   Когда-то очень давно я тоже была против Сталина. Вопрос репрессий был камнем преткновения. Но мне захотелось разобраться в этом и в других вопросах. Вывод я сделала такой: кто еще думает, что Сталин был виновником репрессий; что революция погубила цвет нации и так далее, и тому подобное, пусть знает, что он попался на удочку демократов. Пора бы самостоятельно мыслить, самостоятельно читать и рассуждать, чтобы иметь право на собственное мнение! Ведь нет ничего достойного в  том, что кто-то поленился разобраться, а значит, открыть для себя правду. Значит, такой человек повторяет ложь, неся в жизнь ложные представления. Но за это придется отвечать!
   Мне бы хотелось несколько слов сказать о проблеме образования, потому что от уровня образования, на мой взгляд, зависит будущее всего народа. Нынешнее образование не идет ни в какое сравнение с советским. Мне повезло закончить советскую школу. Тем не менее, я всегда считала, что сама школьная система требует пересмотра. Но сейчас (!) я мечтаю вернуть то, что было! Почему? Потому что сейчас учитель – раб! Он стал совершенно бесправным. Каждый учитель ощущает на себе бесправие, но молчит и терпит. К сожалению, уровень сознания учителей не высок, как, впрочем, уровень всего общества. А иначе как общество может равнодушно смотреть на то, как избивают и убивают учителей?! Как сами учителя совершенно равнодушно относятся к таким вопиющим фактам и не объединяются для борьбы?! Значит, еще низок уровень самосознания, самоуважения. Значит, с нами так можно поступать.
   Однако в советском обществе роль учителя была высока и почетна! Доверяя учителю и уважая его, дети получали хорошие знания и, что важно, могли после окончания любого учебного заведения работать по профессии. Это гарантировало успешную деятельность человека. И надо понимать, что это могло быть только благодаря правильной политике государства!!! «Народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе», - Ленин (Сборник произведений В.И.Ленина, Изд-во политической литературы, М., 1975, С.449). Именно так! Если мы почитаем воспоминания о положении учителя в царской России, то подтвердим эту мысль. А в современной России многие знают о положении учителя по своему опыту. Для того, чтобы изменить ситуацию в образовании, нужен не новый министр, не новый президент, не инновации, а народное правительство! Потому что президент, поддерживающий олигархов, никогда не будет заботиться о народе. Олигархическая власть есть антинародная власть!
   Недавно поразил такой факт о том, что в одной из элитных школ (г.Пушкин Лен. Обл.) готовят детей так, чтобы они смогли работать за границей! Ну, вот, теперь ясна цель школьного образования. Значит, наши дети будут работать не на благо нашего государства, а на благо Запада.
   Платное образование, как и платная медицина, должны уйти из нашей жизни. Материальные возможности родителей не должны влиять на оценки ученика, его будущее. Только знания и самостоятельный труд должны поощряться. Однако и в этом вопросе есть такие преподаватели, которые в этом видят конкуренцию. Хотя сами эти учителя не учились при капитализме, и работали почти всю жизнь без, так называемой, конкуренции. Знают ли они сами, о чем говорят?! Если бы они почитали Энгельса, то сейчас не несли бы ерунды. А конкуренция, как писал Энгельс, - «есть наиболее полное выражение господствующей  в современном гражданском обществе войны против всех. Эта война, война за жизнь, за существование, за все, а следовательно в случае необходимости и война на жизнь и на смерть, протекает не только между различными классами общества, но и между отдельными членами этих классов; один стоит у другого на пути, и поэтому  каждый старается оттеснить остальных и занять их место…» (К.Маркс, Ф.Энгельс. Избранные сочинения, М., Изд-во политической литературы, 1984,С.292).
   К великому сожалению, учителя, проработавшие в советской системе, не смогли защитить ее настоящие ценности и преимущества. И сейчас играют в очень опасную игру. Самое печальное то, что те, кто должен образовывать общество, бороться за высокие ценности, видеть и предупреждать об опасности капитализма, сами ушли в ложные представления о капиталистической системе. Это ли не деградация общества?!
   Кажется, нет ничего трагичнее, ужаснее и страшнее войны. Однако это не верно. Хуже может быть время, когда уничтожают и развращают душу народа, когда деградирует личность человека. Сейчас именно такое время.
   Тем не менее, угроза войны никуда не исчезла. Но вопрос в том, можно ли предотвратить угрозу войны или она будет постоянным спутником человечества? Если исходить из мировой истории, то можно сделать вывод о том, что искоренение войны в принципе невозможно. Значит, это бич человечества. Но марксизм-ленинизм утверждает как раз обратное: война не есть неизбежность для человечества. Маркс и Энгельс считали, что сплочение международного пролетариата сможет предотвратить войну. К.Маркс: «союз рабочих стран в конце концов  искоренит всякие войны» (К.Маркс и Ф.Энгельс. Избранные сочинения, М., Изд-во политической литературы,1984, Т.1.,С.Х11).  
   Также и В.И.Ленин  утверждал, что «…рабочие названных стран поймут лежащие на них теперь задачи освобождения человечества от ужасов войны и ее последствий,…» (Сборник произведений В.И. Ленина. Политиздат, 1974. С.224).
   «Мы – противники национальной вражды, национальной розни, национальной обособленности. Мы – международники и интернационалисты» (Сборник произведений В.И. Ленина. Политиздат, 1974. С.375).
«Мы хотим добровольного союза наций, - такого союза, который не допускал бы никакого насилия одной нации над другой,  - такого союза, который был бы основан на полнейшем доверии, на ясном сознании братского единства, на вполне добровольном согласии» (Сборник произведений В.И. Ленина. Политиздат, 1974. С.376).
   Подобные оптимистичные утверждения не есть, на мой взгляд, утопия или просто благие пожелания человечеству. Это учение верно, потому что оно подтверждается жизнью. А что есть теория без практики?! Сама жизнь подтверждает истинность марксизма-ленинизма. Воевать хочет только тот, кому это выгодно.  А выгодно тому, кто получит от этого прибыль. И совершенно ясно, что прибыль получит капиталист, который разбогатеет за счет людей труда.
 Исходя из этого,  марксизм-ленинизм должен объединить всех тех, кто хочет жить в мире! Всех мыслящих людей, которые готовы сражаться за мирное будущее! Иначе на собственном горьком опыте те, кто этого не понимает сейчас, в будущем познает истинность этих утверждений.
   К вопросу о войне уместно будет сказать о том, что, как утверждают либералы, Сталин не «догадывался» о том, что скоро начнется война. Те, кто читал работы Сталина, знают, что он не только догадывался, но напрямую говорил об этом в «Отчетном докладе о работе ЦК ВКП (б) на ХV11 съезде партии: «…демонстрирующие крайний национализм в экономической политике, обострили до крайности отношения между странами, создали почву для военных столкновений и поставили на очередь войну, как средство нового передела мира и сфер влияния в пользу более сильных государств» (Ленин.Сталин. Партиздат ЦК КПСС ВКП (б) 1935, С.624).
   «Опять, как в 1914 году, на первый план  выдвигаются партии воинствующего империализма, партии войны и реванша» (Ленин.Сталин. Партиздат ЦК КПСС ВКП (б) 1935, С.625). А ведь это было написано в 1934 году! В итоге можно утверждать, что только тот, кто не читал трудов Сталина или сознательно их искажает, может говорить о его неосведомленности по вопросу войны. Более того, Иосиф Виссарионович хорошо понимал сущность фашизма и так разъяснял: «И самое важное состоит в том, что социал-демократия является главным проводником империалистического пацифизма в рабочем классе, - стало быть, она является основной  опорой капитализма в рабочем классе в деле подготовки новых войн и интервенций.
   … Нельзя воевать для империализма, не укрепляя империалистический тыл. Нельзя укрепить тыл, не подавляя рабочих. Для этого и существует фашизм» ((Ленин.Сталин. Партиздат ЦК КПСС ВКП (б) 1935, С.519).
   Важно понимать, что «…Война есть необходимый продукт капитализма», как писал Владимир Ильич Ленин (Афоризмы, изречения. К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин.М., Изд-во политической литературы, 1987. С.261). «При капитализме, и особенно в его импералистической стадии войны неизбежны», - Ленин (Афоризмы, изречения. К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин.М., Изд-во политической литературы, 1987. С.262). Если мы будем понимать законы развития истории, у нас, по крайней мере, не будет иллюзий. Иллюзий по поводу «хорошего» Путина, который сможет предотвратить войну. Или иллюзию о  «хороших» олигархах, которые помогут народу в случае войны. Лучше вовремя посмотреть правде в глаза, чтобы потом наши дети и внуки не расплачивались за нас.
   Теперь хотелось бы сказать еще об одном очень важном вопросе. Те же либералы повторяют очередную глупость: коммунизм похож на фашизм. К сожалению, такого мнения придерживался и философ Н.А.Бердяев. Бердяев писал о том, что: «Сталинизм уж очень походит на фашизм» («Истоки и смысл русского коммунизма». М., «Наука», 1990, С.103). Но Сталин не диктатор, а выразитель народного стремления к более справедливому обществу! Сталин всегда следовал марксизму-ленинизму. Сталкиваясь с проблемами нового характера, он решал их в соответствии с этим учением. И благодаря этому СССР победил в невероятно тяжелой войне; благодаря этому успешными были коллективизация и индустриализация; успешной была и культурная революция, показав всему миру настоящий патриотизм и настоящую любовь к Родине.
   Я, как преподаватель, хорошо понимаю, что без грамотного руководства даже обычный урок не пройдет, как надо. Я хорошо понимаю меру ответственности за организацию и проведение урока. Без хорошей и продуманной организации невозможно достичь цели урока. И то же самое можно сказать о роли главы государства, от которого будет зависеть итог всего того, что было сделано.

Капитализм - (фр. capital—гл. имущество или сумма) — общественно-экономическая формация , основывающаяся на частной собственности на средства производства и эксплуатации наемного труда . К. проходит различные стадии своего развития.

 

Ирина Кройтор,
г. Гатчина


17 ноября 2015
Rambler's Top100

© ЛО КПРФ, 2008
Создание и продвижение сайта - Eyetronic

E-mail: obkom@lokkprf.ru

lenvestnik@mail.ru

Коммунистическая партия Российской Федерации | Ленинградский областной комитет