Власти заявляют о намерении продлить до Всеволожска
Ириновский проспект из Красногвардейского района Петербурга.
Жители предупреждают об экологической угрозе.
Что делать?
Уже не один год и даже не десять лет с разной степенью периодичности власти говорят о необходимости улучшения транспортной доступности Всеволожска. Проблема действительно назрела давно и известна каждому социально активному жителю райцентра.
Однако очередной проект строительства продолжения Ириновского проспекта до Всеволожска возмутил многих граждан как в северной столице, так и в ее ближайшем пригороде. В соцсетях и в жалобах в различные органы власти они требуют не допустить прокладку трассы в том виде, в котором его планирует комитет градостроительной политики Ленинградской области. Дело в том, что под угрозой оказывается Ржевский лес. Жители двух регионов предупреждают об опасности причинения вреда природе и о выгоде определенных лиц от реализации проекта.
Областные чиновники, как водится, уверены, что граждане заблуждаются. Ресурс 47news приводит слова главы совета депутатов Всеволожска Станислава Богдевича: «Никаких проблем при прохождении не будет. По-моему, все очень удачно складывается». Глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский считает, что «эта история вообще не про лес. Честно говоря, и лесом-то назвать его можно с трудом».
А вот что думает по поводу происходящего вокруг Ириновского проспекта и его окрестностей депутат Законодательного Собрания Ленинградской области, член фракции КПРФ, житель Всеволожского района Дмитрий Звонков:
– Решение проблемы транспортной доступности Всеволожска назрело давным-давно – со всех сторон в определенные часы собираются дикие пробки. Поэтому как автомобилист, я лично выступаю за развитие дорожной инфраструктуры.
Однако нужно видеть и подводные камни. Быстро эту дорогу не построят. Образно говоря, это просто морковка для доверчивых кроликов, за которых держат жителей Всеволожского района, чтобы земля рядом с этой трассой выросла в цене. Власти не скрывают, что на территориях бывшего Ржевского аэропорта и рядом с ним планируется массовая жилая застройка. И есть основания полагать, что нынешние разговоры о продлении Ириновского проспекта во Всеволожск – лишь уловка для того, чтобы подороже продать окрестные земли, а потом как бы «забыть» о дороге. Таково мое мнение.
В целом же на проблему надо смотреть шире. Город Всеволожск находится от Питера в нескольких километрах, но с учетом ситуации на дорогах часто хочется просто пойти пешком – по времени то на то и выйдет. Почему так получается? Почему люди находятся в заложниках у незваных «гостей из-за рубежа» за рулем разваливающихся маршруток? Почему не решается вопрос о скоростном железнодорожном и трамвайном сообщении Всеволожска с Ладожским вокзалом? Вот на какие вопросы надо искать ответы в первую очередь!