Усть-Луга: страусиная тактика власти

На подъезде к Усть-Луге в Кингисеппском районе Ленинградской области

ограничивается движение большегрузного транспорта.

Облегчит ли это ситуацию вокруг «стройки века»?

После ряда обращений местных жителей, в том числе и к депутатам-коммунистам, комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области с 30 декабря 2021 года ограничил движение большегрузного транспорта на подъезде к Усть-Луге. На пять ближайших лет это коснется машин массой больше трех с половиной тонн.

Как отмечается в приказе «О введении временного ограничения движения транспортных средств по участку автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Подъезд к пос. Усть-Луга» в Кингисеппском муниципальном районе Ленинградской области», ограничение вводится «в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги в процессе ее эксплуатации и невозможностью проведения работ по усилению дорожной конструкции в год проведения испытаний… (…) Установить срок начала периода временного ограничения движения по указанному в пункте 1 участку автомобильной дороги – 30 декабря 2021 года, срок окончания периода временного ограничения движения – 30 декабря 2026 года».

Казалось бы, требования местных жителей удовлетворены, цель обращений к народным избранникам достигнута. Однако всё далеко не так просто. Ситуацию комментирует депутат Законодательного Собрания Ленинградской области коммунист Николай Кузьмин:

– Конечно, наша заслуга в этом решении есть. Писем в наш адрес было много, последнее подписали десятки жителей ближайших к этой дороге 12 населенных пунктов. В прилегающих деревнях были и сходы жителей. Все эти письма мы направили губернатору, и на основании жалоб населения было принято соответствующее решение.

Что стало причиной недовольства? Суть в том, что люди в этом месте жили с послевоенных времен, там выросло уже несколько поколений. Они спокойно ловили рыбу и вели, что называется, размеренный образ жизни. Однако, как мы знаем, близ Усть-Луги началась «стройка века»: там возводится газохимический комбинат, претендующий на звание крупнейшего в мире. Туда приехали китайцы, турки, представители стран ближнего зарубежья. На две тысячи коренных жителей пришлось не меньше пяти тысяч приезжих. Они, по словам местных жителей, опустошают магазины, портят окружающую среду, и в целом, скажем так, не ограничивают себя в поведении рамками закона. Говоря жестче, ведут себя они, как оккупанты – а полиции в этом месте нет. Никто не спорит с тем, что комбинат нужен, но не при таком отношении к людям. Местных за людей просто не считают. Когда почти полвека назад в наших краях начинали строить ЛАЭС, вопросы решались совершенно по-другому – и относительно жилья, и прочей социально-бытовой инфраструктуры. А тут для строителей даже туалетов нет – осваивайтесь, как в чистом поле! Ежечасно по дорогам проносятся десятки самосвалов, в домах от вибрации печки рассыпаются, а от самих дорог уже практически ничего не осталось. Мост там был построен 60 лет назад и ограничен по грузопропускной способности тремя с половиной тоннами на единицу транспорта. А эти машины весят по 40 тонн…

Но это лишь небольшая часть общей проблемы. Вместо ее решения, вместо того, чтобы разобраться в весьма тонком вопросе сосуществования местных жителей и приезжих строителей областная администрация перекрывает дороги. Их поведение напоминает страуса – только тут он прячет голову не в песок, а в разбитый асфальт. По уму нужно срочно создать областной штаб, разработать и принять план действий, обеспечить всех местами проживания, питания, водой и канализацией. Это федеральная стройка, на которую привлекаются, без преувеличения, триллионные инвестиции! Но нам говорят, что денег на обустройство нет – и это невероятный позор для власти.

Ну а пока что джигиты на грузовиках продолжают закатывать Усть-Лугу в каменный век. Снимок из группы Усть-Луга Live соцсети ВК, сделанный 16 декабря, демонстрирует, как грузовая машина разгромила местное кладбище.

Усть-Луга: страусиная тактика власти | КПРФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.