Нам нужно добиться права создавать партийные ячейки в трудовых коллективах

Предложение для внесения в перечень предвыборных предложений избирателям от КПРФ

Многими уже отмечалось, что по мере развития производительных сил к концу двадцатого и в начале двадцать первого века критерий классовой принадлежности в общественном сознании стал размываться, как в странах социализма, так и в капиталистических странах. Это привело к политической неопределённости идеологий всех коммунистических и социалистических партий европейского толка независимо от типа государства.

Сегодня мы живём в период, когда, после всех горбачёвских реформ КПСС, а затем КПРФ является партией парламентского типа.

Нам часто задают вопрос: является ли КПРФ революционной партией? Ответить на этот вопрос очень не просто. Лозунг социалистического возрождения может трактоваться только в революционно-политическом ключе. И этот лозунг присутствует в программе КПРФ. Но, в силу того, что с точки зрения марксистской теории о классовой борьбе, сегодня, в силу размытости сознания классовой принадлежности трудящихся масс, как уже говорилось, этот лозунг может быть обращен не столько к общественному классу, сколько к избирателям, состоящим из представителей не классов, а территорий.

Чувствуете продуманный иезуитский ход реформаторов, отменивших территориально-производственный принцип формирование, как партии, так и власти в целом. Напомню: принцип единоначалия, существовавший в СССР фактически предполагал не столько диктатуру трудящихся, сколько именно диктатуру партии, как ядро государства социалистического типа. Вот почему по мере укрепления социалистического экономического уклада ставится лозунг усиления роли партии в социалистическом строительстве. Должен был ставиться.

Но отсутствие научной теории социалистического, именно, развития в итоге привело, при Хрущёве, вначале, к рецидивам волюнтаризма троцкистского толка, а затем, как сейчас считают многие, к троцкистско-власовской контрреволюции.
И, пускай сегодня в России, да и мире в целом, бродит «призрак социализма», деклассированная публика не может выступить единым фронтом для его материализации, именно, потому, что силы социалистического возрождения выступают, как парламентские конкуренты с одной стороны, а силы буржуазной диктатуры действуют по хорошо зарекомендовавшему себя советскому территориально-производственному принципу.

Они держат в своих руках управление предприятиями и трудовыми коллективами, а так же, через территориальную выборную систему госуправления регионами, в дальнейшем и муниципалитетами. Таким образом, в их руках вся система производства и распределения материальных благ в интересах узкой группы лиц.
В этих условиях государственно-олигархической диктатуры в случае её кризиса и создания условий для объединения сил социалистического возрождения, беда не столько в том, что силы социализма не способны объединить усилия, а в том, что даже если это и произойдёт, они снова должны будут вступить на путь проб и ошибок пройденный Советским союзом, возможно, с тем же, если не худшим результатом из-за повторения борьбы мелочных противоречий социалистических партий. Народ не зря этого боится.

На чём основан этот страх людей перед возможной экономической нестабильностью, если отбросить ещё живую память о недавнем предательстве верхушки КПСС социалистических идеалов. Этот страх вызван:

– Разобщённостью трудящихся масс в экономическом процессе производства материальных благ в силу существующей структуры производительных сил. Действующая власть стремиться всеми способами эту структуру сохранять путём саботирования любых законодательных предложений по национализации ключевых систем экономики страны и странными способами государственного регулирования экономики, исключающими государственное планирование.

– Разобщённостью политического спектра социалистических сил, что является следствием не только сознательного действия власти по ослаблению влияния КПРФ, но также в силу сохраняющегося в среде трудящихся в трудовых коллективах такого явления, которое раньше называли анархо-синдикализмом. Это приводит к тому, что интересы одних трудовых коллективов противопоставляются другим, не смотря на то, что и те и другие за социальную справедливость. Это явление приводит к ослаблению роли профсоюзов, как объединителя трудящихся в борьбе за свои права, и к усилению роли административных структур, как на производстве (в трудовых коллективах) так и территориальных администраций назначенных фактически сверху.

В сложившейся ситуации КПРФ, как партия парламентского типа, в преддверие предстоящих выборов, находится в крайне невыгодном положении для решения программных задач.

Идущие на выборы силы, объединённые в политические структуры, в конкретных условиях выдвигают конкретные требования социальных перемен. Спектр этих требований весьма широк. От требования не допустить ухудшения положения в экономике в условиях общемирового экономического кризиса путём ужесточения административно-финансовой системы, с включениями некоторых социальных подачек некоторым социальным группам, выдвигаемого провластными партиями, до радикальных требований смены общественного курса выдвигаемого, в частности, предвыборной программой КПРФ.

Несмотря на то, что программа КПРФ, безусловно, является реальной альтернативой тупиковому направлению социальной политики власти, ресурсов для её реализации сегодня у Партии далеко не достаточно.

Главным ресурсом для реализации нашей программы, как ранее, так и сейчас и всегда была, есть и будет поддержка трудящихся. Сегодня КПРФ огорожена от влияния на этот слой граждан административными и информационными барьерами. Переломить эту ситуацию возможно только одним способом, позволяющим не выходить за рамки действующего законодательства.

Радикальные задачи, вытекающие из Программы, требуют радикальных шагов в предвыборной борьбе. Главным препятствием на пути усиления партийного влияния КПРФ на трудовые коллективы является действующее законодательство запрещающее создавать партийные организации в трудовых коллективах, включая административные органы различных уровней. Исходя из этого, в перечень задач на предстоящих выборах должна быть включена, как ключевая, задача в случае победы на выборах внести изменение в законодательство о политических партиях снимающее запрет на создание партийных организаций по так называемому территориально-производственному принципу, включая и административные органы.

Данное требование позволит расширить демократические формы борьбы трудящихся за свои права и влияние именно этой группы граждан на социально-экономическую политику на местах и государственную политику в целом.

Данное требование при его реализации в законах тем более обосновано, что он касается всех существующих партий. И это будет справедливо. Оно позволит на равных вести конкурентную борьбу политических программ, и снимет существующую на сегодня несправедливость, когда представители ЕР, составляющие основу административной верхушки на всех уровнях, порой открыто заявляют на упрёки, что они нарушают закон, создавая партийные структуры, где только им ни заблагорассудится: мы партия власти, мы имеем право – говорят они.

Что мы получим, если подобное требование изменения в законодательстве о партиях войдёт в нашу предвыборную программу:

– Мы получим «шквал» критики со всех сторон.

– Мы получим дополнительный аргумент для критики других партий и, в частности, ЕР.

– Главное, если это требование будет поддержано другими политическими силами, и тогда мы получим тот инструмент, который позволит нам, наконец-то, не только на программных лозунгах, а на деле вносить классовое сознание в трудовые коллективы и решать задачи социалистических преобразований под руководством КПРФ.

Александр Желтухин, член КПРФ, г. Коммунар

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.